Презентация «1 апреля — Международный день птиц. Презентация на тему "день птиц" Скачать презентацию тему день птиц

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Международный День птиц

Птичьи стаи в небесах летают, Взгляд не отвести от их паренья. Птиц сегодня люди поздравляют С днем международным их весенним. Хочется, пернатым и крылатым Жизни пожелать простой и сытой. В чистом, мирном небе чтоб летать им. У людей чтоб быть им под защитой. 1 апреля – международный День птиц

1 апреля – международный День птиц Международный день птиц проходит ежегодно в рамках программы ЮНЕСКО "Человек и биосфера" и не случайно отмечается именно в апреле. 1 апреля 1906 года была подписана Международная конвенция по охране птиц.

1 апреля – международный День пти ц День птиц - это не только годовщина Конвенции, но и время прилета пернатых с зимовок. В России праздник отмечали с 1994 года, но и раньше возвращение перелетных птиц праздновалось потому, что означало наступление весны. Обычай старины - печь в этот день жаворонков из теста и петь особые песенки- заклички. Одна из старейших традиций - развешивание в этот день скворечников, синичников, гоголятников и прочих "птичьих домиков.

1 апреля – международный День пти ц Воробьи, скворцы, синицы И другие тоже птицы. Поздравленья принимайте, И на корм вы налетайте. В ваш международный день Накормить нам вас не лень. Обещаем мы сейчас Всегда заботиться о вас.

Многие страны имеют законы и участвуют в международных соглашениях по охране перелетных птиц. Однако более серьезная угроза для птиц исходит не от охотников, а от вполне «мирных» видов человеческой деятельности. Небоскребы, телебашни и другие высотные постройки являются для перелетных птиц смертельно опасными препятствиями. Пернатых сбивают и давят автомобили. Разливы нефти в море губят множество водных птиц. Не менее серьезную угрозу создает загрязнение среды. Естественные загрязнители – это вещества, постоянно присутствующие в природе.

Первое апреля - день всемирный птиц. Поздравляем всех мы к празднику причастных. Пусть же без преград, пусть же без границ Всех вас окружают переливы счастья. Птичий гомон вы в свой пустите дом, Пусть он принесет радость и веселье. И пернатый друг пусть взмахнет крылом. С праздником всех вас в этот день весенний!

Птицы – наши друзья!

Берегите птиц!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международный день птиц

Как жизнь свою представить нам без птиц,Она была бы скучной и унылой.Без соловьев, без ласточек, синиц,Совсем не то, совсем не так все было.Сегодня праздник птиц, прекрасный день.Мы чествуем друзей св...

Краевая экологическая акция «Птицы Кубани», посвященная Международному дню птиц.

Отчет о проведенной краевой экологической акции "Птицы Кубани", посвященной Международному дню птиц....

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная Международному Дню птиц "Птицы в мире людей".

Методическая разработка "Птицы в мире людей" проводится весной, в конце марта. Мероприятие проводят 3 ведущих, участвуют 5 чтецов (читают стихи о весне, прилете птиц). Ведущие рассказывают об ис...

Сценарий праздника "Международный день птиц.Встреча птиц."

Праздник рассчитан на обучающихся в возрасте 7-12 лет. Его можно провести и в рекреации школы, и в кабинете на занятиях внеурочной деятельностью....

Презентация об истории празднования дня птиц, о традициях русского народа, связанных с птицами. В презентации рассказывается о прахдниках в России, посвящённых птицам.Презентация состоит из 13 слайдов, переход осуществляется по щелчку "мыши".

Просмотр содержимого документа
«презентация к внеклассному мероприятию день птиц»



Международный день птиц отмечается с 1906 года.

Именно в этом году,

1 апреля, была подписана Международная конвенция по охране птиц, к которой Россия присоединилась в 1927 году.


Но праздновать День птиц в России стали с 1918 года.

Хотя праздник для страны совсем не новый, традиция каждой весной проявлять заботу о птицах зародилась давным-давно.


В церковном календаре есть праздники, связанные с птицами:

«Герасим – грачевник» (17.03.);

«Птичий день» – «Сорока мучеников» (22.03);

Благовещение (07.04.)


«Герасим – грачевник»

«Грач на горе – весна на дворе».


«Птичий день» – «Сорока мучеников»

В этот день принято печь обрядовое печенье «жаворонки» и «куличики».


Благовещение

В этот день принято выпускать на волю птиц из клеток.



  • В этот день, как пишет этнограф

Д. К. Зеленин, в селах пели особые «песни-веснянки». Например, вот отрывок из песни, которую в 1901 году записал поэт Аполлон Коринфский в Симбирском Поволжье:

  • Синички-сестрички, Тетки-чечотки, Краснозобые снегирюшки, Щеглята-молодцы, Воры-ворбьи. Вы по воле полетайте, Вы на вольной поживите, К нам весну скорей ведите! За нас Божью Мать молите!

Об обычае выпускать птиц на Благовещение мы можем прочитать в одном из писем А. С. Пушкина: « Знаете ли вы трогательный обычай русского мужика в Светлое Воскресение выпускать на волю птичку? вот вам стихи на это » .

К письму, адресованному Гнедичу, поэт приложил свое стихотворение:

В чужбине свято наблюдаю Родной обычай старины; На волю птичку выпускаю При светлом празднике весны. Исследователь русского языка В. И. Даль тоже упоминал об этом обычае: «Благовещенье - птиц на волю отпущенье».



Сценарий внеклассного мероприятия с презентацией «Турнир эрудитов. В мире птиц»

Описание: данный сценарий будет интересен учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам-внешкольникам, педагогам, заинтересованным в экологическом образовании детей. Возрастная детская аудитория – 10-12 лет.
Митрахович Анжела Львовна, учитель начальных классов ГУО «Паричская средняя школа» Светлогорского района Гомельской области.
Цель: пополнить знания учащихся о птицах и привлечь внимание детей к охране окружающей среды в целом и птиц в частности.
Задачи:
познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, с особенностями их поведения,
показать огромное значение птиц в природе и жизни человека,
показать, что человек постоянно интересуется жизнью птиц, отображая их повадки и образ жизни в сказках и пословицах,
воспитывать внимательное, бережное, заботливое отношение к птицам.
Оборудование: презентация «Птицы», выставка рисунков «В мире птиц»; картины с изображением птиц; плакат «Берегите природу»; карточки «Найди птиц»; таблички «Угадай птицу»; карточки «Собери пословицу»; листочки для ответов; сводная таблица для жюри; жетоны; медали; фонограмма с голосами птиц.

Ход мероприятия.

Перед началом мероприятия звучит фонограмма с пением птиц.
Ученик 1. Ребята, мы рады сегодня приветствовать вас на экологическом празднике. Прислушайтесь, а что это за звуки раздаются? (звучит фонограмма с голосами птиц).
Ученик 2.
Прислушайтесь: тут и там
По утрам и вечерам
Раздаются чьи-то трели.
Дивные на самом деле!
Птичьи чудо-голоса
Наполняют все леса,
Рощи, парки и поля!
Чтобы пела вся земля!

Ведущий. 1 апреля в нашей стране отмечается День птиц. Птиц очень много, они отличаются по величине, окраске и повадкам. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полётом, и, конечно, загадочным образом жизни.
-А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку? (ответы детей).

Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых.
Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков. Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых. Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок. Кроме того, многие птицы - овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы - склевывают семена и плоды сорняков, снижая засоренность полей.
Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом.
И сегодня мы проведём конкурс эрудитов, задания которого будут только о птицах. В нашем конкурсе принимают участие 2 команды, давайте поприветствуем их: команда 4 класса «ЭКОШа» и команда 5 класса «Березинята». У команд на столах лежат листочки, на которых они будут писать ответы. Мои помощники (имена детей) будут относить ответы жюри. А так же в конкурсе примут участие и зрители-болельщики. Зрители, правильно отвечающие на мои вопросы, будут получать жетоны; кто наберёт больше всех - получит медаль. Судить конкурс будет жюри (ФИО).

Итак, 1 тур. Угадай птицу по описанию. (команды пишут ответы на листочках)
-Вы хорошо знаете эту птицу. Большая, с крепким клювом, сильными лапами. Это одна из самых умных птиц. Она умеет на расстоянии различать людей. Например, мужчину, от которого она видела много зла, облетает стороной, а женщину может подпустить и вплотную. Она отличает человека с ружьем от человека с палкой и более доверчива к последнему. Постепенно она перестала бояться людей в городах, где, естественно, никто в нее не стреляет. Интересно то, что, раздобыв черствую корку хлеба, она летит с ней к ближайшей луже и размачивает ее. Забудет ли человек рыбу в лодке, оставит ли на крыльце миску с кашей для собаки или ведро с кормом для скотины – эта птица успеет за несколько минут не только обнаружить забытое, но и поживиться за чужой счет. Как зовут эту умную птицу?
(Ответ. Ворона.)


- Самая маленькая из всех наших белорусских птичек. Тельце чуть больше наперстка, но теплая зимняя шуба спасает храбреца от самых лютых морозов. На голове – золотистая шапочка, окаймленная черной ленточкой¬-полоской. Да к тому же свою золотистую шапочку он умеет поднимать, как маленькую корону. За что и называют его маленьким лесным королем.
(Ответ. Королек.)


- Всем знакома эта птица. Она прилетает весной, когда появляются первые проталины, и может встречаться в городах, поселках, на дорогах, по берегам рек. Окраска ее приметная, основной фон – светло-¬серый, с белыми и черными отметинами, спутать ее с другой птицей трудно. Особенно когда она не таясь семенит перед вами по дороге и как балансиром непрестанно раскачивает хвостом. Ее прилет обычно совпадает с началом ледохода, с началом весны на воде. Не зря поэтому говорят, что «прилетела эта птичка лед гузкой ломать».
(Ответ. Трясогузка.)


- Эта птица не в пример другим воробьиным птицам чувствует себя на реке в родной стихии. Она может плавать, нырять, деловито бегать... по дну! Здесь же, на дне, она разыскивает корм – водных насекомых. Ее поведение не меняется и зимой: отыщет полынью – и прямо с кромки льда прыгнет в воду, какое¬-то время пробудет там и как ни в чем не бывало пробкой выскочит наружу, держа в клюве ручейника. А в промежутках между погружениями исполнит удивительно чистую серебряную песенку.
(Ответ. Оляпка.)


- Эта птица – гордость наших лесов. Размеры ее внушительны – не меньше индюка. Особенно красива она вблизи: мощный, почти орлиный клюв; над карими глазами ярко¬-красные брови; пепельно¬-серая шея будто украшена тончайшим струйчатым узором; грудь и зоб отливают густой зеленью, спина коричневая; на почти черном брюхе в беспорядке разбросаны белые пестрины; черный вееро-подобный хвост. Одним словом – царь-¬птица.
(Ответ. Глухарь.)

Ведущий. Уважаемое жюри, сообщите результаты 1-го тура.

2 тур. Чудо-птицы .
Я буду задавать по очереди командам вопросы, команды – устно отвечать. Если ответ неверный – отвечают болельщики.
- Кого называют царем птиц? (Орла.)


- Какая птица самая большая в мире? (Страус.)


- Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри.)


- Какая птица быстрее всех летает? (Стриж.)


- Какая птица летает выше всех? (Орел.)


- Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец.)


- Какая птица является символом красоты, чистоты и нежности? (Лебедь.)


- Какая птица считается хозяйкой ночного леса? (Сова.)


- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)


- Почему-то эту птичку так зовут, хотя никакую репу она не ловит? (Реполов.)

Ведущий. Уважаемые члены жюри, сообщите результаты 2-го тура и результаты за 2 тура.

3 тур.Найди птиц. (за 3 минуты зачеркнуть как можно больше названий птиц)
поползеньстрклёствблдятелвимрннпищухасррьсвиристельывивнеострижттчижраисойкабббснегирьврплвголяпкаььъофилинврктетеревкоршунопегласточкаранщеголсипадубсиничкадереворневоронаъ

Ведущий. А пока наши команды выполняют задание, игра со зрителями. Весенний ветер подул и перемешал все буквы в словах – названиях птиц, живущих в наших краях. Поставьте их правильно и отгадайте названия птиц (записи на табличках, за правильный ответ – жетон)
костачал (ласточка)
сухыла (лысуха)
паляц (цапля)
гирьнес (снегирь)
мордокози (зимородок)
теришвейка (вертишейка)
велосой (соловей)
дозойок (козодой)
истрисвель (свиристель)
церквос (скворец)
ловига (иволга)
злопопень (поползень)
шнурок (коршун)
норов (ворон)

Ведущий. Жюри подводит итоги 3-го тура, а у нас -
4 тур. Собери пословицу (пословица разрезана на слова. Командам нужно из слов составить пословицу).
1 команде – «Не нужна соловью золотая клетка, а лучше зелёная ветка».
2 команде – «Соловей с вороной в лесу живут, да по-разному свои песни поют».

Ведущий. Пока команды выполняют свои задания, вопросы для зрителей. У разных птиц имеются свои виды сигнализации. Например,
Гуси гогочут. Соловьи свистят. Вороны каркают.

А какие сигналы у этих птиц:
Ласточки (щебечут)
Голуби (воркуют)
Синицы (пищат)
Совы (хохочут)
Журавли (курлычут)
Утки (крякают)
Лебеди (трубят)
Филины (ухают)
Аисты (трещат)

Ведущий. Уважаемое жюри, сообщите результаты 3-го тура.
5 тур. Угадай сказку. Мои помощники опять будут относить ответы жюри.
1. Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей.
(Г. Х. Андерсен "Гадкий утенок")


2. Русская народная сказка, где стая птиц унесла братца Аленушки
("Гуси – лебеди")


3. Птица с золотым украшением на голове, состоявшая на службе у царя
(А.С. Пушкин "Сказка о золотом петушке")


4. Русская народная сказка о домашней птице, которая могла бы послужить неплохим источником доходов для бабки с дедом
("Курочка – ряба")


Ведущий. Перед заключительным 6-м туром жюри готово подвести итоги за 4 тур и за 5 туров.

6 тур. Как кто? Часто человека сравнивают с птицами. Я задам по 4 вопроса каждой команде. Жюри считает правильные ответы.

Задание 1-й команде:
Могучий, как… (орёл).
Мудрый, как… (ворон).
Вороватый, как… (сорока).
Важный или спокойный, как… (гусь).
Задание 2-й команде:
Взгляд хищный, как у… (ястреба).
Взгляд зоркий, как у… (сокола).
Нос с горбинкой, или… (орлиный).
Шея красивая, или… (лебединая).

Ведущий. Слово председателю жюри. (Подведение итогов, награждение победителей).
Ведущий: Завершить сегодняшнюю встречу хотелось бы стихотворением С.Степановой “Не пугайте резвых птичек!”
Ученик:
Не пугайте резвых птичек!
Пусть они вокруг порхают,
Крылья их при ярком свете,
Словно радуга сверкают.
Вы послушайте их песни,
Что поют они на воле!
Пусть певуньи украшают
Нам леса, сады и поле.
И в работе очень важной
Нам полезны эти крошки:
Истребляя на растеньях
Червяков и вредных мошек,
И сады, и нивы наши
Нам они оберегают,
Не пугайте ж резвых птичек!
Пусть они вокруг летают!
Ведущий: И хотелось бы напомнить вам, как хрупок этот мир. С каждым годом все больше видов птиц исчезает с лица планеты. Помните об этом, не обижайте братьев наших меньших. Берегите птиц, и мир станет еще прекрасней! Птицы, как и цветы, принадлежат к тем творениям природы, которые словно и существуют для того, чтобы дарить людям радость, служить постоянным объектом нашего восторга и симпатий.
Звучит фонограмма с пением птиц.

БЕЗ ПТИЦ

НЕВОЗМОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ

ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ!



Птичьи стаи в небесах летают, Взгляд не отвести от их паренья. Птиц сегодня люди поздравляют С днем международным их весенним. Хочется, пернатым и крылатым Жизни пожелать простой и сытой. В чистом, мирном небе чтоб летать им. У людей чтоб быть им под защитой.


В 1905 году вступила в силу Международная конвенция по охране птиц. В 1918 году Россия подписала действующий поныне Международный договор о перелетных птицах. С 1927 года в СССР официально отмечается День птиц. В 1994 году был создан Союз охраны птиц России.


Ещё лежит снег, а зимующие птицы почувствовали

приближение весны.


Синицы запели, как будто зазвенели в серебряные

колокольчики.



А дятел в лесу начал

стучать в свой барабан.

Его барабан -

сухой сучок.

Дятел стучит по нему

клювом, и звук разносится

далеко по лесу.

Этот звук заменяет

дятлу весеннюю песню.


Возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы.

Теперь для них снова достаточно корма: появились

насекомые, а там, где растаял снег, можно найти

прошлогодние плоды и семена.


Угадайте, какие птицы возвращаются

к нам весной?

Всех перелётных птиц

черней,

Чистит он пашню от

червей.

Взад – вперёд по пашне

вскачь.

А зовётся птица …

Время прилёта – март.

Грач


Грачи прилетают

раньше других птиц.

Считается, что с их

прилёта и начинается

у нас весна.

До чего ж неугомонны

И в работе горячи

Наши новые соседи-

Черномазые грачи!


Гнездятся грачи колониями, устраивая на деревьях

по нескольку больших гнёзд. Члены колонии знают

друг друга, живут шумно и дружно .


Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт.

Чужие песни петь умеет,

Скворец


Время прилёта- конец марта.

Сначала прилетают самцы. Они находят подходящее гнездо и начинают петь. Когда прилетают самки, самцы распевают особенно вдохновенно. Гнездятся эти птицы в самых разнообразных местах: в дуплах деревьев, в норах береговых ласточек, в расщелинах, под крышами домов, в щелях глиняных построек, могут использовать гнезда других птиц.


Но люди, стараясь привлечь к своим садам эту полезную

птицу, развешивают скворечники, и скворцы охотно

селятся в них. Скворцы полезны тем,что они уничтожают

большое количество вредных насекомых.



Мы построили скворечню Для веселого скворца, Мы повесили скворечник Возле самого крыльца. Все семейство вчетвером Проживает в доме том: Мать, отец и скворушки - Черненькие перышки.


Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полёт,

Вошли в стихотворение.

Хочет прямо полетит,

Хочет в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поёт. поёт.

Время прилёта – начало апреля .

Жаворонок


Прилетают жаворонки одновременно со скворцами,

даже бывает чуть раньше. Только скворцы летят молча,

а жаворонки прямо на лету весело поют.



Эта птичка прилетает в наши края весной, когда ещё

холодно, зябко. За это и получила своё название.

Зяблик


Прилетают зяблики в первых числах апреля и сразу

же радуют нас своей песней. Продолжается песня

зяблика всего несколько секунд, но повторяется много раз. Один зоолог подсчитал, что за 2 часа зяблик пропел 824 раза.


Гнездо зяблик строит на дереве, размещая свою постройку

обычно в развилке ствола. Стенки у него толстые и прочные,

Гнездо глубокое и очень аккуратное. Оно ещё облицовано

кусочками коры, лишайниками, что делает его почти невидимым.


А кто не знает эту птицу?

Быстрой стрелкою летает, Мошек в воздухе хватает. Хвостик вилкой, как рогатка, Это – ...

ласточка - касатка


Ласточки прилетают позже других птиц. Время прилёта – май.

Они пользуются не только большой известностью, но и заслуженной любовью.

С каким нетерпением ожидают их весеннего прилета труженики сельского хозяйства.

Это полезнейшие птицы. Количество мух, мошек и комаров, уничтоженных одной птицей в течение суток, достигает нескольких десятков тысяч.

Ласточки прекрасно летают, скорость полета этих птичек может доходить до 100 км в час и более.


Гнезда ласточек очень интересно построены. Особенно хорошо строит гнездо городская ласточка. Она так искусно лепит из глины, смоченной слюной, шарообразное гнездышко, что оно может оставаться целым в течение нескольких лет; прочность его очень велика.

Гнездо береговой ласточки

Гнездо городской и деревенской ласточек


Воздух режут без усилья, Как серпы кривые крылья. Промелькнет – не разглядишь, Так летает только...

Стриж


Скорость полета стрижа иногда превышает 150 километров в час. При такой скорости стриж без особых затруднений в течение одних суток может перелететь из Африки в Европу.


Строительный материал для гнезд стрижи подхватывают на лету. Могут строить гнёзда в расселинах скал, дуплах, пещерах.

Но обычно –это рыхлое гнездо из веточек, растительных волокон и перьев, пропитанных затвердевшей вязкой слюной.

А кто ещё возвращается к нам из тёплых краёв?


С ледоходом прилетает, Черным хвостиком мотает, Черный с белым хвости к узкий У изящной...

трясогузки


Он весной поет красиво,

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей,

Что за птичка? ...

Соловей


Соловей – птица невидимка. Он не ярок, да ещё и осторожен. Соловьи, как и люди, долго учатся петь. Но лишь на третий год становятся певцами. Гнездо строят на земле .


Тает снег, летят грачи, Всем глаза слепят лучи. Что звенит, как будто склянка? Песенку поет...

Овсянка


Ранней к нам весной летит, Нежной флейтою свистит Желто-серенькая птичка, Это – ...

Пеночка -весничка


Вдоль сучка всегда садится, В дуплах скромненько гнездится, Из дупла шипит, как змейка, Всех пугает...

Вертишейка


Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все

знает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе

узнаешь!

Птичка, серая подружка,

А зовут ее...

Кукушка


Кукушка –птица насекомоядная и к тому же большая обжора. А главное – она поедает таких гусениц, которых другие птицы не едят. Ведь среди гусениц есть и волосатые, и ядовитые. А кукушка ест их все подряд.

На земле известны 130 видов кукушек, но только 50 из них подбрасывают яйца в чужие гнёзда .


Многие кукушки строят гнёзда и честно высиживают яйца. Но есть и такие, которые не прочь пожить за счёт других.

Кукушонок выбрасывает последнее яйцо из гнезда

садовой камышовки.


Возвращаются к нам околоводные и водные птицы : журавли, утки, крачки, чайки.






А эти птицы делают у нас остановку и летят дальше на север :

гуси



Правила друзей природы

1. Если случайно окажешься рядом

с гнездом птицы, не бери в руки

яйца или птенцов, сразу же уходи.

Иначе птицы – родители могут

насовсем покинуть гнездо.


2. Не лови и не уноси домой

здоровых птенцов. Их родители

рядом, хотя и не показываются

тебе на глаза. Они сами

позаботятся о своём потомстве .


3. Если у тебя есть собака, не бери

её в лес весной и в начале лета.

Она легко может поймать плохо

летающих птенцов.


Игра « А верите ли вы?»

Верите ли вы, что некоторые птицы умеют обслуживать себя во время еды..?

Вороны не любят черствый хлеб и всегда размачивают его в луже перед употреблением

Обыкновенный стервятник из Африки берет в клюв крупный камень и сбрасывает его на яйцо африканского страуса.


А верите ли вы, что страус, когда ему страшно, прячет голову в песок?

Страус, когда чувствует опасность, то ложится на землю, вытягивает шею и внимательно наблюдает. Но как только опасность приближается, то вскакивает и убегает.


Верите ли вы, что гусь – это очень осторожная птица?

Когда чувствует опасность, то ложится на землю, вытягивает шею и внимательно наблюдает. Но как только опасность приближается, то вскакивает и убегает.


Верите ли вы, что птицы могут правильно рассчитать

свой полёт?

Ворона - единственная птица, которая умеет правильно рассчитать свой полет и поэтому никогда, в отличие от голубей, не попадает под машину.


Верите ли вы, что птицы могут подражать звонкам мобильных телефонов?

Датские птицы своими криками начали подражать звонкам мобильных телефонов. Особенно преуспели в этом скворцы, которых считают очень сообразительными птицами. Один из сотрудников телекоммуникационной компании Strand Consult из Копенгагена назвал птицу, живущую в его саду, Nokia, потому что она очень ловко передразнивает телефон упомянутой марки.


Все перелётные птицы весной возвращаются к себе на Родину. Они вьют гнёзда и выводят потомство.

Птицы – наши верные друзья и помощники. И мы, люди, должны охранять и беречь их.


Пусть живут в лесах, в садах

И поют нам птицы.

Ведь они для нас друзья

Соловьи, грачи, синицы .


К тому же и пользу приносят они

Едят они гусениц разных.

Спасают они и леса, и сады

От маленьких гусениц стра шных.

И надо поэтому птиц нам

беречь,

Зимой подкормить, а весною привлечь.

Пернатых друзей на поля и

сады.

Участие примешь ли в этом и



Вступительное слово учителя о Дне птиц.

«Международный день птиц» – интернациональный экологический праздник, который отмечается ежегодно, 1 апреля. В Российской Федерации является самым известным из «птичьих» праздников.

Ведущий: С приходом весны возвращаются к нам наши друзья – перелётные птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полётом, и, конечно, загадочным образом жизни. Характерное свойство подавляющего большинства птиц – способность летать. Птицы летают превосходно благодаря особенностям перьев.

Перо – чудо искусства природы.

Птиц очень много, они отличаются по величине, окраске и повадкам. Самая крупная птица мира – африканский страус, его рост достигает 2, 75 м, масса 90 кг. В нашей стране самой крупной птицей можно считать дрофу.

Самые маленькие птицы в мире – колибри.

Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом.

Ведущий: В нашем празднике сегодня участвуют четыре команды от двух классов. Прошу команды представиться – назвать свое название и имя капитана.

Наш праздник мы проведем в форме уроков. На доске расписание уроков на сегодня (изображения проецируются на экране): Русский язык, История, Физкультура, География, Рисование, Музыка.

Первый урок – Урок Русского Языка.

Ведущий: Командам дается 15 названий птиц, внесенных в Красную книгу с пропущенными гласными буквами.

Вы должны восстановить названия птиц – вставить пропущенные буквы (Приложение 1).

(Консультанты раздают карточки с заданиями.)

Задание первого урока:

Балобан – б..л..б..н Беркут – б..рк..т
Веретенник большой – в..р..т..нн..к б..льш..й Гоголь- г..г..ль
Дятел- д..т..л Зимородок- з..м..р..д..к
Змееяд- зм....д Зуек - з....к
Кобчик – к..бч..к Крачка - кр..чк..
Кулик – к..л..к Куропатка – к..р..п..тк..
Неясыть – н..с..ть Погоныш – п..г..н..ш
Сапсан – с..п..с..н Сизоворонка – с..з..в..р..нк..

Ведущий: На задание вам дается 4 минуты. Сдайте карточку с заданием консультантам.

(Через 4 минуты консультанты собирают карточки с ответами, передают жюри. На экране кадр презентации с ответами.)

Второй урок – Урок Истории.

Ведущий: Я буду рассказывать вам истории, а ваша задача отгадать птицу, о которой говорится в этой истории. Названия птиц нужно написать на карточках, которые вам раздают консультанты.

(Консультанты раздают бланки для ответов. Ведущий читает истории по одной, после каждой истории команды записывают название птицы.)

1. Пожалуй, ни об одной птице не сложено столько легенд, ни с одной не связано столько поверий, как с этой. Одни народы возвеличивали ее, другие проклинали. Китайцы считали ее символом благосостояния, полинезийцы – ночным злым богом, а у древних греков она олицетворяла мудрость. В середине века церковь объявила эту птицу « нечистым животным», слугой дьявола. Что это за птица? (Сова.) Напишите название птицы на карточке и сдайте консультанту.

2. Послушайте вторую легенду. Именно эти птицы прилетели и выдернули клювом гвозди, которыми Иисус Христос был прибит к кресту. За это бог наградил их перекрещивающимся клювом и причислил к лику святых. Действительно, погибшие птицы долго не разлагаются и, сохраняя красоту оперения, могут лежать годы без изменения. (Клест.) Напишите название птицы на карточке и сдайте консультанту.

3. В одном из самых распространенных преданий об этой птице говорится, что одна женщина погубила своего мужа и в наказание была обращена богом в птицу, которой не суждено иметь своей семьи. Горько плачет с тех пор птица, ее слезы превращаются в траву, а грустный голос слышен далеко вокруг. Сердобольные люди называют ее бедной вдовушкой, а каково же настоящее имя этой птицы. (Кукушка.) Напишите название птицы на карточке и сдайте консультанту.

4. А вот еще одна легендарная птица. Она ведет ночной образ жизни.У нее необычная внешность: большие выпуклые глаза, маленькие, не приспособленные для ходьбы ноги, а главное – огромный рот. По вечерам эта птица часто вьется над стадами, шныряет прямо у самого вымени коз и коров. В Испании его зовут обманщиком пастухов. А как ее называют у нас? (Козодой.) Напишите название птицы на карточке и сдайте консультанту.

(Консультанты собирают карточки с ответами, передают жюри. На экране кадр презентации с ответами этого задания.)

Перемена – игра с болельщиками.

Ведущий: Сейчас у нас перемена и мы поиграем с болельщиками команд. Я буду задавать вопросы нашим зрителям, за каждый правильный ответ команды будут получать балл. Какой команде идет бал – определяет зритель, который дал правильный ответ.

Вопросы для игры с болельщиками:

  1. Какая птица рождается на свет сразу со специальностью? (Птица-секретарь.)
  2. Птица, живущая на южном полюсе? (Пингвин.)
  3. Задние конечности у уток превращены в … (ласты).
  4. Птицы произошли от... (пресмыкающихся).
  5. Самый большой отряд птиц по числу видов... (воробьинообразные 5000в.).
  6. Рябчик относится к отряду... (куриных).
  7. Передние конечности у птиц превращены в... (крылья).
  8. Единственная кожная железа у птиц... (копчиковая).
  9. Есть ли у птиц зубы? (Нет.)
  10. Птица – санитар леса. (Дятел.)
  11. У какой лесной птицы глаза сдвигаются к затылку. (Вальдшнеп.)
  12. Голос этой птицы похож на шипение змеи. (Вертишейка.)
  13. У этой певчей птицы поют самки и самцы. (Снегирь.)
  14. Птица, которая может питаться жалящими насекомыми. (Щурка.)
  15. Страна – зимний рай для птиц. (Египет)
  16. Наука, занимающаяся изучением птиц? (Орнитология.)
  17. Другое название чёрного дятла. (Желна.)
  18. Птица, поющая ночью? (Соловей.)
  19. Птица, не имеющая голоса? (Аист.)
  20. Эту птицу называют пернатой кошкой. (Сова.)

Третий урок – Урок Физкультуры.

Ведущий: Вы все слышали про пингвинов. Ответьте на вопрос. Может ли белый медведь питаться пингвинами?

Птичья эстафета. Между коленками зажимается спичечная коробка, и участник проходит дистанцию.

Ведущий: От каждой команды приглашается один участник на эстафету.

(Четыре человека выстраиваются с одной стороны в линию, им дается один коробок, зажать между колен, дойти до финишной линии.)

Четвертый урок – Урок Рисования.

От каждой команды нужен один участник, который выходит и рисует птицу по описанию. Консультант выдает участнику текст с описанием птицы. Участники этого конкурса рисуют, а команды пока выполняют задание пятого урока.

Ведущий: Пока один участник от команды выполняет задание по рисованию, мы идем на пятый урок.

Пятый урок – География.

Ведущий: Вы видите изображения шести птиц. По описанию вам нужно определить о какой птице идет речь.

(Описания командам раздает консультант. Ведущий прочитывает описание один раз для зрителей.)

  1. Перелётная птица нашей местности, которая на зимовку улетает в северную Францию и Германию? (Грач.)
  2. Самая крупная птица южной Америки? (Эму.)
  3. Перелётная птица нашей местности, которая на зимовку улетает в северную Африку или в Азию? (Жаворонок.)
  4. Птица болотной местности? (Бекас.)
  5. Крупная птица Австралии? (Нанду.)
  6. Птица, занесенная в красную книгу Чувашии? (Славка.)

Ведущий: А теперь пришло время подвести итоги конкурса рисования. Команды – сдайте пожалуйста свои рисунки.

(Консультанты передают рисунки команд жюри.)

Ведущий: Итак, команды рисовали: Сову, Попугая, Удода и Пингвина. Посмотрите пожалуйста на рисунки команд и на птиц, которых они рисовали. (На экране кадр презентации с изображениями птиц, консультанты показывают рисунки зрителям.)

Ведущий: Вот и подошел последний на сегодня урок – Урок музыки.

Первое задание: «Угадайте голоса птиц». Будет звучать четыре записи голосов птиц, впишите их по порядку в карточки для ответов (консультанты раздают карточки, звучат голоса птиц в записи, после каждого команды записывают в карточку название птиц) : серый гусь, жаворонок, иволга, певчий дрозд.

А теперь второе задание – самое интересное: пожалуйста, вспомните и спойте по куплету песни, в которых есть название какой-либо птицы. (Командам дается одна минута, чтобы вспомнить песню, и по очереди команды поют, если не могут петь – то хотя бы называют песню.)

Ведущий: Вот и подошло к концу наше соревнование. Сейчас жюри подведет итоги (Приложение 2) и наградит победителей.

(Жюри подсчитывает итоговые баллы и награждает победителей.)