Тесты на выявление склонности к азартным играм. Как выявляется игровая зависимость: метод тестирования

Многие из нас проводят время за компьютерными играми, даже не задумываясь, что это может перерасти в опасную зависимость. К тому же с каждым днем гемблинг индустрия развивается всё больше и становится доступным даже на мобильных устройствах. Это означает, что где бы мы ни были и чем бы ни занимались, всегда можем играть в слоты, карты или рулетку. Следовательно, сами того не замечая, мы можем стать настоящими игроманами. Как определить, есть ли у вас зависимость? Специально с этой целью мы разработали несколько тестов, которые помогут вам это узнать и сделать соответствующие выводы.

Тест 1: Есть ли у меня игровая зависимость?

Ответьте на следующие вопросы «Да» или «Нет»:

  1. Чтобы сыграть в игру на деньги, вы часто берете средства в долг?
  2. Вы часто совершаете крупные ставки?
  3. Вы играете дольше, нежели планируете при запуске онлайн игры или посещении реального казино?
  4. Вам необходимо всё время увеличивать ставки, чтобы ощутить азартное возбуждение?
  5. Вы ощущаете поток негативных эмоций (ярость, бешенство, злость, грусть), когда игра прерывается?
  6. Вы играете, чтобы заработать легкие деньги?
  7. Вы стараетесь уменьшить размер своей ставки или вообще прекратить игру?
  8. Как правило, вы играете в сложные для себя времена (проблемы дома или на работе)?
  9. Вы играете в азартные игры, пожертвовав время на семью, увеселительное мероприятие или событие, которое ранее имело для вас большое значение?
  10. Вы не можете прекратить играть, даже если накопили много долгов или имеете проблемы профессионального, социального или личного плана?

Этот тест на игровую зависимость проверяется так: если вы дали хотя бы 4 ответа «Да» из 10 вопросов, вы находить в зоне повышенного риска.

Тест 2: Есть ли у меня зависимость от онлайн игр?

Ответьте на поставленные вопросы, выбрав один из вариантов ответа A, B или C:

1.Сколько времени в день вы тратите за игрой в онлайн игры?

A. Около 40 минут максимум.

B. Больше 3 часов.

C. Много, не считал.

2. Перед сном все ваши мысли вертятся вокруг любимой игры?

A. Никогда, я быстро засыпаю.

B. Да, иногда.

C. Да, даже во сне.

3. Вы состоите в какой-нибудь группе по онлайн играм?

A. Нет, что за бред.

B. Да, я состою в группе по любимой игре.

C. Да, я состою во многих группах.

4. Что вы будете делать, если отключили интернет, и у вас нет доступа к онлайн игре?

A. Ничего страшного, посмотрю телевизор.

B. Позвоню другу и буду вместе с ним проходить онлайн игру «по телефону».

C. Разозлюсь и быстро побегу в интернет-клуб.

5. Когда вы видите красивый баннер с новой онлайн игрой, ваши действия?

A. Закончу играть в игру, которую уже запустил. Потом, если не забуду, сыграю в новую.

B. Возможно, сыграю.

C. Сразу же кликну по баннеру и начну играть.

6. Вы посещаете встречи поклонников онлайн игр?

A. Нет, никогда.

B. Есть такие собрания?

C. Конечно, всегда встречаюсь с другими игроками.

Второй тест на определение игровой компьютерной зависимости даст следующие результаты:

  • Больше ответов «A». Вы не страдаете игроманией. Онлайн игры - для вас простое развлечение. Скорее всего, вы играете от нечего делать.
  • Больше ответов «B». Для вас онлайн игры являются хорошим вариант для времяпровождения. У вас пока нет зависимости, но будьте внимательны, игры могут затянуть.
  • Больше ответов «C». Вы проводите сутки за онлайн играми и не можете оторваться от этого дела. У вас есть зависимость от игр, поэтому поспешите обратить на эту проблему внимание.

Тест 3: Могу ли я стать жертвой гемблинг-зависимости?

Ответьте на следующие 20 вопросов «Да» или «Нет»:

  1. Вы жертвуете время на учебу или работу для игры?
  2. Вы иногда или регулярно ссоритесь с родными или близкими из-за игры?
  3. Ваша репутация изменилась после того, как вы начали играть?
  4. Вы ощущаете чувства раскаяния после игры?
  5. Вы играете на деньги, чтобы выиграть и вернуть долги или улучшить свое финансовое положение?
  6. Игра отрицательно влияет на ваши амбиции и деловую устремленность?
  7. Вы постоянно ощущаете необходимость отыграться?
  8. Если вы выиграете, вы хотите вернуться в игру и выиграть еще больше?
  9. Вы играете, пока не потратите последние деньги?
  10. Вы влезаете в долги, чтобы играть?
  11. Чтоб играть на деньги, вам приходиться продавать что-то ценное?
  12. Вы часто огорчаетесь, поскольку пускаете последние деньги для игры на деньги?
  13. Вы испытываете безразличие к благополучию своих близких и родных с тех пор, как начали играть?
  14. Вы часто играете в игровые автоматы дольше, чем планировали до игры?
  15. Вы играете в онлайн игры, чтобы расслабиться и отвлечься от своих проблем?
  16. Вам часто приходиться думать, как раздобыть деньги, чтобы сыграть в казино?
  17. У вас начались проблемы со сном, после того как вы стали играть?
  18. Вы испытываете потребность игры после ссор или неудач?
  19. Вы празднуете свои победы, увеличивая время за игрой?
  20. Вы иногда думаете о самоубийстве из-за проигрышей в азартных играх?

Если вы дали хотя бы 7 ответов «Да» из 20 вопросов, вам стоит прекратить играть в азартные игры. Вы не можете сделать это? Поспешите обратиться к психотерапевту.

В последнее время различные компьютерные игры, форумы, социальные сети, онлайн общение приобретают все большую популярность среди детей и подростков. Школьники проводят часы в чатах, соцсетях, активно общаясь, забывая о совместном времяпровождении в реальности, о прогулках и играх на свежем воздухе. Для некоторых детей компьютер и интернет – это другая очень интересная жизнь, которая рано или поздно становится проблемой для родных, близких и самого ребенка в первую очередь. Для родителей очень важно вовремя увидеть тревожные симптомы, принять меры и вернуть ребенка к нормальной реальной жизни. Простой тест на компьютерную зависимость поможет выявить проблему вовремя и принять необходимые меры.

В предыдущей статье мы говорили о , причинах ее возникновения и способах преодоления. А сейчас поговорим о том, как определить, есть ли компьютерная зависимость у вашего ребенка.

Зачем нужен тест на компьютерную зависимость

С тем, что компьютерная зависимость – это психологическая проблема, которая негативным образом влияет на жизнь взрослого человека, думаю, никто спорить не будет. Для детей эта проблема намного глубже, чем для взрослых. Кроме того, для физического здоровья также нет ничего хорошего. Ребенок ведет малоподвижный образ жизни, редко бывает на свежем воздухе, наблюдаются отклонения в состоянии позвоночника, существенно ухудшается . Если ребенок принимает пищу, продолжая играть в компьютерные игры, то и процессы пищеварения страдают тоже. Как следствие, снижается иммунитет, возникают проблемы пищеварительного тракта, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, ожирение, нарушения обмена веществ, частые головные боли и прочие неприятности.

Чтобы не допустить развитие подобных заболеваний и нарушений, симптомы компьютерной зависимости необходимо вовремя распознать и принять меры, пока она не стала огромной проблемой для ребенка, для этого и существует . Стоит обратить внимание, изменяется ли настроение и общее состояние вашего ребенка, когда он выключает компьютер. Старайтесь всегда быть в курсе того, что происходит в его жизни, интересуйтесь его делами. Будьте внимательны, часто у детей, у которых компьютерная зависимость уже наблюдается, наступает период «эмоциональной тупости», когда он перестает выражать свои эмоции по отношению к тем людям, которых раньше любил. Это очень важный звоночек.

Когда надо бить тревогу

Тревогу пора начинать бить, когда ситуация выходит из-под контроля не только родителей, но и самого ребенка, когда имеют место такие симптомы компьютерной зависимости:

— ребенок не может по собственной воле покинуть игру;
— пренебрегает друзьями, родными, близкими;
— появляются проблемы в учебе;
— пренебрегает соблюдением правил личной гигиены;
— появляются расстройства сна.

Тест на компьютерную зависимость у детей. Тесты для детей и родителей

Вот самый простой у детей для родителей. Ответьте честно на следующие вопросы:

Ваш ребенок:

1. Проводит время за компьютером ежедневно, не пропуская ни дня;
2. Включая компьютер, утрачивает ощущение времени;
3. Никогда не встает из-за компьютера, не завершив игру;
4. Принимает пищу возле монитора компьютера;
5. Не соглашается с вашим утверждением, что слишком много времени занят компьютером;
6. Не заканчивает игру, пока не достигнет желаемого уровня;
7. Слишком сильно гордится результатами и достижениями в играх и сообщает о них всем окружающим;
8. Не делает уроки, не слушает замечания;
9. Если компьютер сломался, сильно раздражается;
10. Если взрослые отсутствуют дома, все время проводит за компьютером.

Если на 5 вопросов теста вы ответили положительно, то уже вполне можно говорить о компьютерной зависимости ребенка.

А вот , на вопросы которого попросите ответить ребенка:

1. Часто ты проводишь время за компьютером?

— ежедневно – 3 балла;
— один раз в два дня – 2 балла;
— только когда нечего делать – 1 балл.

2. Какое количество времени за один подход ты посвящаешь компьютеру?

— более 2-3 часов – 3 балла;
— 1-2 часа (увлекаюсь игрой) – 2 балла;
— не более часа – 1 балл.

3. В каком случае ты решаешь выключить компьютер?

— пока не выключат родители – сам не выключаю, или выключаю, когда он перегревается, или когда не начинаю засыпать, или когда начинает болеть спина, или сливаются цвета – 3 балла;
— бывает по-разному, иногда могу выключить компьютер сам – 2 балла;
— выключаю сам по собственной воле – 1 балл.

4. Когда у тебя появляется свободное время, на что его потратишь?

— конечно, на компьютер – 3 балла;
— зависит от настроения и желания, возможно, на компьютер – 2 балла;
— вряд ли буду сидеть за компьютером – 1 балл.

5. Пропускал ли ты какие-то важные мероприятия или учебу ради игры в компьютерные игры?

— да, было такое – 3 балла;
— пару раз, возможно, и случалось, но мероприятие не было таким уж важным – 2 балла;
— нет, никогда такого не было – 1 балл.

6. Насколько часто ты думаешь о том, чем занимаешься сидя за компьютером, например, об играх:

— почти все время думаю об этом – 3 балла;
— могу пару раз вспомнить в течение дня – 2 балла;
— почти совсем не вспоминаю, может быть, очень редко – 1 балл.

7. Чем для тебя является компьютер? Какую роль в твоей жизни он играет?

— компьютер — для меня все – 3 балла;
— большую роль, но и других интересных вещей в жизни много, которые тоже для меня много значат – 2 балла;
— компьютер не занимает какое-то особое место в моей жизни – 1 балл.

8. Когда ты приходишь домой, то первым делом:

— иду к компьютеру и включаю его – 3 балла;
— каждый раз бывает по-разному, иногда сажусь за компьютер – 2 балла;
— точно не сажусь за компьютер – 1 балл.

Теперь подсчитайте сумму баллов.

8-12 баллов – все отлично, ни о какой компьютерной зависимости у вашего ребенка нет и .

13-18 баллов – зависимости пока нет, однако стоит внимательно отнестись к тому, чтобы ребенок проводил меньше времени за компьютером, имел другие увлечения, интересных друзей, гулял на свежем воздухе. Обратите внимание на ребенка, пока не стало поздно.

19-24 балла – у ребенка на лицо компьютерная зависимость. Срочно необходимо принимать меры! Скорее всего, без семейного психолога обойтись будет сложно. Начинать нужно менять ситуацию безотлагательно.

Вот такой совсем простой

Считается, что взрослые работающие люди лучше умеют управляться с обилием гаджетов и не так часто впадают в компьютерную зависимость, как дети и подростки, по поводу которых весь мир уже бьет тревогу. Однако исследования не утешают: у взрослых тоже нарушается концентрация внимания от обилия электронных устройств, а многозадачность - не лучший путь справляться с работой.

Есть ли у вас интернет-зависимость? Тест

Касается ли вас, взрослого человека, проблема "цифровой" зависимости? Или неумеренное использование гаджетов - это проблема лишь детей и подростков? Давайте разберемся. Для этого ответьте на следующие вопросы.

Если вы ответили "да" на любой из этих вопросов, то вы среди миллионов людей, которых захлестнули технологии. Можно ли научиться их укрощать, чтобы главными были вы, а они находились у вас на службе? Здесь самое время вспомнить о явлении многозадачности.

Многозадачность: плюсы и минусы

Выигрываем мы или проигрываем в результате присутствия множества технологий в нашей жизни? Удается ли нам делать больше? Одни исследователи считают, что различные способы стимуляции мозга могут способствовать творческому мышлению и открывать разум навстречу новым идеям.

Другие специалисты утверждают, что многозадачность в Интернете снижает нашу способность успешно доводить до конца каждую независимую задачу. Результаты исследования, проводившегося в Университете Пьера и Марии Кюри в Париже, показали, что часть человеческого мозга, известная как медиальная префронтальная кора, по сути делится надвое, когда сталкивается более чем с одной задачей одновременно. Подкиньте мозгу более двух задач, и он будет сбит с толку.

По сообщению газеты New York Times, среднестатистический компьютерный пользователь просматривает 40 веб-сайтов в день и переключается между программами до 36 раз в час.

Согласно исследованию, проводившемуся в Стэнфордском университете, основная проблема людей, злоупотребляющих многозадачностью, заключается в том, что они не умеют отфильтровывать неважные дела. Авторы исследования обнаружили, что эти люди легко отвлекаются и не способны игнорировать информацию, не относящуюся к делу (что неудивительно, если речь идет о подростках). Исследователи также обнаружили, что те, кто увлекается многозадачностью, постоянно жаждут информации, но плохо обрабатывают весь ее объем. Даже при переключении между вопросами любители многозадачности были медленнее. Намного медленнее.

К какому выводу пришли ученые? Для большинства из нас действует правило: чем больше гаджетов, тем больше мы отвлекаемся, тем менее эффективно работаем.

В ходе исследования, проводившегося Школой информатики и вычислительной техники Калифорнийского университета, обнаружилось, что в обычный день мы в среднем тратим около трех минут на любую электронную задачу или занятие. Личное неформальное взаимодействие в среднем длится четыре с половиной минуты. И куда девается время? Мы тратим его во множестве разных мест, везде понемногу.

В такой ситуации важно следить, чтобы выполняемые задачи не выходили из-под контроля, и свести их количество к минимуму. Расставьте их в порядке важности. Работайте эффективно, доводя каждую задачу до конца, вместо того чтобы позволять им накапливаться.

Помните о пределах своих возможностей и понимайте, когда многозадачность начинает пагубно влиять на вас. Честно оцените, действительно ли вы выполняете задачу или топчетесь на одном месте. Иногда лучше отложить ее и закончить позже, в более подходящее время или с помощью более подходящих средств. Вспомните, насколько эффективно заниматься одновременно только одним делом, и на время сведите многозадачность к минимуму.

Комментировать статью "Компьютерная зависимость: тест для взрослых"

Компьютерная зависимость. Психология, переходный возраст. Подростки. Во взрослом состоянии для развития этих качеств и навыков нужны мотивация и желательна квалифицированная помощь - с ней дело пойдет много эффективней.

Ограничение компьютерного и интернет времени для детей. Компьютерной зависимости у ребенка не будет, если… 5 шагов. Есть ли у ребенка компьютерная зависимость? 8 симптомов. Компьютерная зависимость: тест для взрослых.

Зависимость от компьютерных игр Активное развитие интернет технологий и глобальная информатизация привели к появлению компьютеров практически в каждой семье. Компьютерная зависимость у подростка: купили компьютер – перестал учиться.

Иными словами, работает ли это в записи, или не эффективно? Племяннице нужно к ЕГЭ готовиться, живет в Подмосковье, с репетиторами сложно. Я думала Фоксфорд ей поможет...

Зависимость есть не от смартфона, а от интернета в целом и сидения в нем за счет всего остального. И у меня пока не получается ограничивать, потому что она в том числе делает там важные дела: рисует она в компе и общается с рисующими сообществами.

ШПР и тесты. Опека. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных родителей.

Музыка на рабочем месте. -- посиделки. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами.

У соседей постоянно работает узбек.Приходит на весь рабочий день- с 9 до 18.Весь день работает.Два выходных.Ему Себе бы тоже хотела такого незаметного, но эффективного.

Тема создана для обсуждения статьи 8 правил контроля над своим временем: как работать эффективнее. Советы перфекционистки: как перестать чувствовать себя загнанной.

Очень эффективно, если попадется хороший психолог. У меня несколько примеров попытки заставить 40-летнего работать и ни одного хорошего.

Для того чтобы это было эффективно, нужно 2-3 часа заниматься с нейропсихологом (3 раза в неделю ходили), плюс еще дорога до него, плюс ежедневно заниматься 20-30 минут.

продолжение про компьютерную зависимость.. Дети и родители. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста По результатам обсуждения я подумала вот что: Высказавшиеся правы, компьютерная зависимость - это не причина, а следствие.

3.Можете конечно работать с разными риэлторами, но лучше выбрать одного-более толкового и работоспособного, а также понимающего, что вам нужно, а не показывающего вам квартиры...

Она сработала очень эффективно и быстро, настоящий профессионал и хороший человек, светлый и добрый. только не забывайте пословицы и поговорки - они тоже реально работают.

Компьютерная зависимость. Психология, переходный возраст. Подростки. Сын, 13 лет, компьютерная зависимость, уже почти болезнь. по 11-12 часов в день. Влияния ни моего ни дедушки (папы у нас нет) уже нет, т.е. он сам выключает только когда уже видно сам одуревает.

Как эффективнее работать с психологом?. -- посиделки. Ребенок от 7 до 10. Имеет ли смысл пойти на групповые занятия (15-часовый треннинг на 15 человек) или лучше индивидуально?

Тестирование при МГУ. Нужна консультация психолога. Детская психология. А муж посчитал выводы несколько расплывчатыми. Насколько можно доверять таким тестам? Там сначала минут 40 -на компьютере, потом психолог их комментирует.

Тесты

Тесты позволяют определить уровень компьютерной зависимости учащихся образовательных учреждений разной возрастной категории.

Тесты-опросники состоят из двух блоков: первый блок заполняется учащимися, второй – родителями учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тесты

на выявление ранних признаков компьютерной зависимости у несовершеннолетних

Тесты позволяют определить уровень компьютерной зависимости учащихся образовательных учреждений разной возрастной категории.

Тесты-опросники состоят из двух блоков: первый блок заполняется учащимися, второй – родителями учащихся.

Инструкция: Внимательно прочтите десять вопросов. Каждый из них Вы должны оценить как верный или неверный. Если вопрос кажется Вам верным или преимущественно верным, поставьте «Да», если неверным – «Нет».

Блок I. Тесты для ребенка

Вариант 1.

  1. Часто ли Вы замечаете, что проводите в он-лайн больше времени, чем намеревались? (да / нет)
  2. Часто ли Вы пренебрегаете домашними делами, чтобы провести больше времени в сети? (да / нет)
  3. Часто ли окружающие интересуются количеством времени, проводимым Вами в сети? (да / нет)
  4. Замечете ли Вы, что Ваша успеваемость в школе стала хуже из-за того, что на учебу у Вас не остается времени, так как Вы слишком много времени проводите в сети? (да / нет)
  5. Часто ли Вы представляете, как вновь окажетесь в Интернете? (да / нет)
  6. Часто ли Вы ощущаете, что жизнь без Интернета скучна, пуста и безрадостна? (да / нет)
  7. Часто ли Вы ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь Вас от пребывания в сети Интернет? (да / нет)
  8. Часто ли Вы пренебрегаете сном, засиживаясь в Интернете допоздна? (да / нет)
  9. Чувствуете ли Вы оживление, возбуждение, находясь за компьютером? (да / нет)
  10. Появились ли у Вас нарушения сна и/или изменился ли режим сна, с тех пор как Вы стали использовать компьютер ежедневно? (да / нет)

Вариант 2.

  1. Вам приходилось просить учителей, родителей заменить хотя бы часть знаний компьютерными играми? (да / нет)
  2. Вы чувствуете, что Вам не всегда удается сразу же прекратить компьютерную игру? (да / нет)
  3. Вы чувствуете себя раздраженным или усталым, если долго не играете на компьютере? (да / нет)
  4. Обычно Вы занимаетесь компьютерными играми больше, чем планировали? (да / нет)
  5. Вам приходилось срочно закрывать окно с компьютерной игрой или сайта, когда приходили родители, учителя, друзья? (да / нет)
  6. Вам приходилось садиться за компьютерную игру, чтобы исправить себе настроение (например, чувство вины, раздражительности) или просто, чтобы успокоиться? (да / нет)
  7. Возникают ли у Вас головные боли после игры за компьютером? (да / нет)
  8. Пренебрегаете ли Вы приемом пищи из-за компьютерной игры? (да / нет)
  9. Пренебрегаете ли Вы личной гигиеной из-за компьютерной игры? (да / нет)
  10. В обычной жизни чувствуете ли Вы пустоту, раздражительность, подавленность, которые исчезают при игре за компьютером? (да / нет)

Подсчет результатов: производится специалистами, проводившими тестирование.

«Да» – 1 балл,

«Нет» – 0 баллов.

0 – 3 балла – низкий уровень компьютерной зависимости.

4 – 6 балла – средний уровень компьютерной зависимости.

7 – 10 баллов – высокий уровень компьютерной зависимости.

Блок II. Тесты для родителей

Вариант 1. Ваш ребенок, …

  1. Приходя домой, первым делом садится за компьютер? (да / нет)
  2. Забросил домашние дела, учебу, стал непослушным? (да / нет)
  3. Раздражителен, груб, если его отвлекают от компьютера? (да / нет)
  4. Совершает прием пищи, не отрываясь от компьютера? (да / нет)
  5. Не знает, чем себя занять, если компьютер недоступен или сломался? (да / нет)
  6. Не способен контролировать время, проводимое за компьютером? (да / нет)
  7. Тратит много денег на компьютерные игры? (да / нет)
  8. Перестал общаться с друзьями, все больше времени проводит в он-лайн? (да / нет)
  9. Посещает различные запретные сайты? (да / нет)
  10. Постоянно говорит о компьютерных играх, об общении в Интернете? (да / нет)

Вариант 2. Ваш ребенок, …

  1. Испытывает раздражение при необходимости закончить игру? (да / нет)
  2. Из-за компьютерной игры жертвует времяпровождением с семьей, родными? (да / нет)
  3. После компьютерной игры жалуется на головные боли, возникает сухость слизистой оболочки глаз? (да / нет)
  4. Высказывает желание проводить в Интернете больше времени? (да / нет)
  5. Во время компьютерной игры полностью отрешается от реальной действительности, целиком переносясь в мир игры? (да / нет)
  6. Из-за компьютерной игры пренебрегает питанием, личной гигиеной? (да / нет)
  7. В результате систематического времяпровождения за компьютером, потерял интерес к учебе, к спортивным секциям, кружкам? (да / нет)
  8. Преимущественно находится в хорошем настроении, занимаясь компьютерными играми или общением он-лайн? (да / нет)
  9. Проводя длительное время в Интернете, нарушает режим дня? (да / нет)
  10. Предпочитает общение с виртуальными друзьями, чем с реальными? (да / нет)

Подсчет результатов: производится родителями.

«Да» – 1 балл,

«Нет» – 0 баллов.

Полученные баллы суммируются.

0 – 3 балла – низкий уровень компьютерной зависимости; родители могут справиться с возникшей проблемой самостоятельно (см. рекомендации );

4 – 6 балла – средний уровень компьютерной зависимости, для решения проблемы необходима консультация специалиста (психолога);

7 – 10 баллов – высокий уровень компьютерной зависимости, чрезмерное увлечение компьютером, которое может привести к психологической зависимости ребенка; родители не могут справиться с возникшей проблемой самостоятельно, поэтому необходимо обратиться за помощью к специалисту (психологу, психотерапевту).


Ваш характер

Ваша личность

Вы и творчество

Ваше здоровье

Сексуальные тесты

Тесты для женщин

Семейные тесты

Тесты для мужчин

Любовь и взаимоотношения

Тесты для родителей

Шуточные

Деловые и профессиональные способности

Компьютерная зависимость

Эта новая болезнь поражает молодую часть населения, преимущественно подросткового возраста и молодых взрослых. Хоть это заболевание не имеет ничего общего с инфекцией, но распространяется по миру со скоростью эпидемии. Очень много сообщений в прессе о том, что тут и там агрессивное поведение подростка привело к трагическим последствиям. Наверное, многие помнят, как американский подросток расстрелял своих сверстников и учителей из автомата, другой пример, гибель китайской девушки, которая перед трагедией сообщила своим товарищам по игре, что очень устала.

Выводы экспертов не утешительны. Опасность стать зависимым от компьютерной игры грозит каждому, кто проводит за видеоиграми более двух часов в день. Как не попасть в рабство современной техники? Есть ли способы предотвращения или преодоления компьютерной болезни? В нашей клинике «Альтернатива» разработана комплексная программа лечения компьютерного рабства.

Как формируется зависимость?

У компьютерной зависимости те же корни, что и у игромании (лудомании). Мозг каждого человека снабжен центром удовольствия. Постоянная стимуляция этого центра у лабораторных животных приводит к тому, что они забывают обо всем на свете. Отказываясь от потребления пищи в угоду удовольствиям, лабораторные животные погибают от истощения. Компьютерная болезнь – это недуг, который формируется постепенно. Если виртуальщика оттащить от компьютера на 2 часа и более он, подобно алкоголику, страдающему от похмелья, испытывает абстинентный синдром.

Основные типы компьютерной зависимости

  • Зависимость от Интернета (сетеголизм)
  • Зависимость от компьютерных игр (кибераддикция)

Сетеголиками (зависимость от Интернета) проявляются бесконечным пребыванием человека в сети. Иногда они находятся в виртуальном мире по 12-14 часов в сутки, заводя виртуальные знакомства, скачивая музыку, общаясь в чатах. Это неряшливые, неуравновешенные люди, которые наплевательски к близким.

Есть некоторые признаки сетеголика:

  • навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
  • предвкушение следующего сеанса он-лайн;
  • увеличение времени, проводимого он-лайн;
  • увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.

Кибераддикция (зависимость от компьютерных игр) подразделяется на группы в зависимости от характера той или иной игры:

I. Ролевые компьютерные игры (максимальный уход от реальности).

II. Неролевые компьютерные игры (стремление к достижению цели – пройти игру, азарт от достижения цели, набора очков).

Признаки компьютерной зависимости:

  • Значительное улучшение настроения от работы за компьютером,
  • Нежелание оторваться от работы или игры на компьютере,
  • Если Вы отрываете больного от компьютера, он испытывает раздражение, даже проявляет некоторую агрессию по отношению к Вам,
  • Неспособность спланировать окончание работы или игры на компьютере,
  • Пренебрежение домашними делами в пользу компьютера,
  • Пренебрежение личной гигиеной и сном в пользу компьютера,
  • При общении с окружающими сведение любого разговора к компьютерной тематике,
  • Отказ от общения с друзьями.

Физические отклонения у больного, страдающего компьютерной зависимостью:

  • нарушение зрения,
  • снижение иммунитета,
  • головные боли,
  • повышенная утомляемость,
  • бессонница,
  • боли в спине,
  • туннельный синдром (боли в запястье).

Диагностика компьютерной зависимости

Как при большинстве психических заболеваний, именно окружающие первыми замечают изменение характера и поведения больного. Убедить же самого игромана в том, что он болен очень сложно. Первый шаг в лечении пациента – это осознание своей патологической зависимости от компьютера. Очень важно позитивно настроить больного на визит к психотерапевту, иногда для этого может быть использован какой-либо предлог в виде психологического тестирования, профессионального ориентирования. Всю остальную работу Вы можете смело доверить профессионалу. Как правило, компьютерной зависимости подвержены люди, которые неуверенны в себе, испытывают трудности в общении, неудовлетворенность своей жизнью, имеющие низкую самооценку и комплексы. Уже после первого сеанса у психотерапевта игроман начинает более критично воспринимать свое пагубное пристрастие. Окончательно изменить себя и избавиться от компьютерной зависимости можно после курса психотерапии.

Важным этапом успешного лечения компьютерной зависимости является выявление причин, побудивших человека уйти от реальности. Основой лечения являются сеансы психотерапии. В случае обнаружения скрытой депрессии поводится лекарственное лечение. Психокоррекция проводится как индивидуально, так и в группах. В результате лечения улучшаются взаимоотношения с близкими и сверстниками, воспитываются волевые качества, повышается самооценка, формируются новые жизненные увлечения. Очень важно провести работу не только с игроманом, но и с членами его семьи. Только при их содействии результаты лечения будут прочными, а внутрисемейные отношения – гармоничными. На индивидуальных лечебных сеансах психотерапевт освобождает пациента «игрового гипноза», формирует у него безразличие к азартной игре.

Советы по предотвращению развития компьютерной зависимости у детей и подростков

  • Так как первопричиной ухода ребенка из реального мира является неудовлетворенность существующей действительностью, необходимо в первую очередь выяснить, что же побудило ребенка уйти «в компьютер».
  • Неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером.
  • Если вы видите у ребенка признаки компьютерной зависимости, не обостряйте ситуацию, отведите его к психотерапевту.
  • Можно попытаться вникнуть в суть игры, разделив интересы ребенка, это сблизит ребенка с родителями, увеличит степень доверия к ним.
  • Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии.

Тест на интернет-зависимость (С.А. Кулаков, 2004)

1. Как часто Вы обнаруживаете, что задержались в сети дольше, чем задумывали?

2. Как часто Вы забрасываете свои домашние обязанности, чтобы провести больше времени в сети?

3. Как часто Вы предпочитаете развлечения в Интернете близости со своим партнером?

4. Как часто Вы строите новые отношения с друзьями по сети?

5. Как часто Ваши знакомые жалуются по поводу количества времени, что Вы проводите в сети?

6. Как часто из-за времени, проведенном в сети страдает Ваше образование и/или работа?

7. Как часто Вы проверяете электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?

8. Как часто страдает Ваша эффективность или продуктивность в работе из-за использования Интернета?

9. Как часто Вы сопротивляетесь разговору или скрываете, если Вас спрашивают о том, что Вы делала в сети?

10. Как часто Вы отодвигаете на второй план неприятные мысли о своей жизни, заменяя их успокаивающими мыслями об Интернете?

11. Как часто Вы чувствуете приятое предвкушение от предстоящего выхода в сеть?

12. Как часто Вы боитесь, что жизнь без Интернета станет скучной, пустой и безынтересной?

13. Как часто Вы раздражаетесь, кричите, если что-то отрывает Вас, когда Вы находитесь в сети?

14. Как часто Вы теряете сон, когда поздно находитесь в сети?

15. Как часто Вы чувствуете, что поглощены Интернетом, когда не находитесь в сети, или воображаете, что Вы там?

16. Как часто вы замечаете свои слова «еще пару минут…», когда находитесь в сети?

17. Как часто Вы пытаетесь безуспешно урезать время пребывания в сети?

18. Как часто Вы пытаетесь скрыть количество времени пребывания в сети?

19. Как часто Вы предпочитаете находиться в сети вместо того, чтобы встретиться с людьми?

20. Как часто Вы чувствуете подавленность, плохое настроение, нервничаете, когда Вы не в сети, что вскоре исчезает, стоит Вам выйти в Интернет?

При сумме баллов 50-79 стоит учитывать серьезное влияние Интернета на вашу жизнь.

При сумме баллов 80 и выше, у Вас с высокой долей вероятности Интернет-зависимость и Вам необходима помощь специалиста.

Тест на детскую Интернет-зависимость (С.А. Кулаков, 2004)

Ответы даются по пятибалльной шкале: 1 – очень редко, 2 – иногда, 3 – часто, 4 – очень часто, 5 – всегда

1. Как часто Ваш ребенок нарушает временные рамки, установленные вами для пользования сетью?

2. Как часто Ваш ребенок запускает свои обязанности по дому для того, чтобы провести больше времени в сети?

3. Как часто Ваш ребенок предпочитает проводить время в сети вместо того, чтобы провести его в кругу семьи?

4. Как часто Ваш ребенок формирует новые отношения с друзьями по сети?

5. Как часто Вы жалуетесь на количество времени, проводимые Вашим ребенком в сети?

6. Как часто учеба Вашего ребенка страдает из-за количества времени, проведенном Вашим ребенком в сети?

7. Как часто Ваш ребенок проверяет электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?

8. Как часто Ваш ребенок предпочитает общение в сети общению с окружающими?

9. Как часто Ваш ребенок сопротивляется или секретничает при вопросе о том, что он делает в Интернете?

10. Как часто Вы заставали своего ребенка пробивающимся в сеть против Вашей воли?

11. Как часто Ваш ребенок проводит время в своей комнате, играя за компьютером?

12. Как часто Ваш ребенок получает странные звонки от его новых сетевых «друзей»?

13. Как часто Ваш ребенок огрызается, кричит или действует раздраженно, если его побеспокоили по поводу пребывания в сети?

14. Как часто Ваш ребенок выглядит более уставшим и утомленным, чем в то время, когда у Вас не было Интернета?

15. Как часто Ваш ребенок выглядит погруженным в мысли о возвращении в сеть, когда он находится вне сети?

16. Как часто Ваш ребенок ругается и гневается, когда Вы сердитесь по поводу времени, проведенного им в сети?

17. Как часто Ваш ребенок предпочитает своим прежним любимым занятиям, хобби, интересам других нахождение в сети?

18. Как часто Ваш ребенок злится и становится агрессивным, когда Вы накладываете ограничение на время, которое он проводит в сети?

19. Как часто Ваш ребенок предпочитает вместо прогулок с друзьями проводить время в сети?

20. Как часто Вы чувствуете подавленность, упадок настроения, нервничает, когда находится вне сети, а по возвращении в сеть все это исчезает?

При сумме баллов 50-79 родителям необходимо учитывать серьезное влияние Интернета на жизнь вашего ребенка и всей семьи.

При сумме баллов 80 и выше, у ребенка с высокой долей вероятности Интернет-зависимость и ему необходима помощь специалиста.