Донато карризи - потерянные девушки рима. «Потерянные девушки Рима» Донато Карризи О книге «Потерянные девушки Рима» Донато Карризи

    Оценил книгу

    Чтобы распознать зло, нужно иметь его в себе.

    Книга читалась тяжело. Много ответвлений от основной линии сюжета, да и понять что именно этой линией является удается не сразу. В конце книги автор мастерски со всем этим многообразием справляется. Все сюжетные линии объяснены и доведены до конца.
    По сюжету - убийства, маньяки, психические отклонения. Все окаймлено неизвестными страницами истории католической церкви и личностью неизвестного трансформиста. Много философских размышлений о добре, зле и тончайшей грани, разделяющей эти два понятия.

    Чтобы познать зло, нам приходилось проникать в его темные пределы, постигать его изнутри, сливаться с ним. И некоторыве из нас не нашли дороги обратно.
    Граница между добром и злом – зеркало. Загляни в него – и постигнешь истину.

    В аннотации сказано, что книга осннована на реальных событиях. Пока читала представляла себе, что именно попало в книгу из реальности и не угадала. Из жизни было взято именно то, что я сочла авторским вымыслом. Это оказалось неожиданным и перевернуло в моем сознании представление о романе.

    Иногда нам хочется, чтобы реальность стала другой. А если не можем изменить порядок вещей, пытаемся объяснить его по-своему. Но это не всегда получается.
  1. Оценил книгу

    То, что Донато Карризи отлично пишет, я еще понял, прочитав его уже экранизированный роман «Девушка в тумане». Но таких хитросплетений я не ожидал!

    Итак, поначалу всё начинается, как и сотни других детективов про маньяков и серийных убийств. Приехавшая на вызов скорая помощь обнаруживает в доме пожилого мужчину без чувств. На груди татуировка «Убей меня», а врач скорой обнаруживает рядом с мужчиной роликовый конек, который принадлежал её сестре-близнецу. Она была похищена и убита. Врач понимает, кто перед ней и оказывается перед непростым моральным выбором.

    Этот эпизод помимо начальной завязки сюжета, задает весь тон книге. Ведь вопрос морального выбора, выбора между добром и злом, способен ли человек вообще сделать этот выбор – является ключевым вопросом всей книги.

    В книгах о маньяках, упор обычно делается на тех, кого ловят. Кто они такие, почему такими стали, как растет зло в душах человеческих. Карризи решил зайти немного с другой стороны, исследовав вопрос, а что происходит с людьми, которые постоянно сталкиваются со злом?
    Решив не размениваться по мелочам, Карризи берет за основу самое большое хранилище знаний о зле, которое только есть на земле.

    Ватикан. Как только в книге было произнесено это слово, я понял, что тайн тут будет, хоть отбавляй. После Дэна Брауна, у читательской братии, возникают стойкие ассоциации.
    Карризи рассказывает о таинственном обществе апостольской пенитенциарии, об архиве грехов и о роли пенитенциариев в миру. Самое удивительное, что это реальные вещи. Без проблем найдете информацию в сети об этих деятелях.

    Так что может произойти с людьми, которые имеют доступ к такому объёму информации о грехах человеческих. Согласитесь сильно сказано:

    Есть место, в котором мир света встречается с миром сумерек. Там-то и происходит главное: в краю теней, где все разрежено, смутно, нечетко. Мы - стражи, призванные охранять эту границу. Но время от времени что-то прорывается в наш мир. Я должен изловить это и отправить обратно во мрак

    И это только часть сюрпризов от итальянского писателя. О новом типе маньяка, выведенном Карризи на страницах книге, не стоит и говорить. Остается только удивляться. К счастью, эта часть получилась не столь убедительна, хотя Карризи и приводит ссылку на реальный случай.

    В книге нет закрытого финала. Чтобы не разочаровывать читателя, в книге развиваются несколько линий, которые закономерно раскрываются, но главная линия остается открытой. Так что продолжение определенно стоит прочитать, тем более главные герои оказались совсем не теми, кем казались вначале. Умеет заинтриговать итальянский автор, хорошо умеет.

    Оценил книгу

    7:37
    Мёртвый открыл глаза
    Кто я?
    Стены белые, бинты.
    Где?
    В памяти выстрел.

    Выше, была фантазия на тему, а книга о зле, в каждом из нас с вами сидящем.

    «в конце концов, единственным судьёй выступает сам человек, он и решает, раз разом, раздувать ли собственную искру, к благу ли влекущую или к злу, либо игнорировать её».

    Маркус – служитель церкви, пенитенциарий, охотник за аномалиями, так ему поведал Клементе, молодой священник, нашедший его в больнице. Дело в том, что Маркус был ранен в висок и как следствие, потерял память. Единственное, что он помнил, так это выстрел и своего умершего друга, отца Девока, того, кто единственный знал всех пенитенциариев, лично.
    Пенитенциарии занимались тем, что вели своё расследование тайно, отдельно от полиции.
    Тайна исповеди, не для всех она является тайной.
    Одним из пенитенциариев изучалось дело, а дальше, он вёл расследование.
    Именно Клементе просветил Маркуса по поводу его дара, о способности видеть послание зла в самых запутанных преступлениях.
    Изучая место преступления, через прикосновения, запахи.
    Способный видеть да узрит.
    После выписки из больницы, Маркусу предстояло пройти проверку на профпригодность, в состоянии ли он снова заниматься тем, чем занимался раньше.
    Способен ли восстановить свой дар в короткие сроки.

    А между тем, на уединённую виллу прибывает скорая.
    Обмочившийся мужчина на полу.
    Пытаясь оказать ему помощь, молодой интерн, обнаруживает у него на груди татуировку со словами - «убей меня».
    Но это не единственное за что успевает зацепиться взгляд спасателей…
    Красный роликовый конёк, брошенный в углу, будто нарочно. Такой же, как тот, что был обнаружен на сестре молодого интерна, когда ту нашли мёртвой, с перерезанным горлом, нашли спустя месяц, после того, как та была похищена, после катания с подругами на роликовых коньках.
    За шесть лет – четыре жертвы, с подобным почерком, без следов насилия.
    Что это?
    Насмешка судьбы?

    Другое место преступления и новое действующее лицо, не менее главное, чем Маркус.
    Знакомьтесь, Сандра , работник полиции, фотограф на местах преступления. Вдова, несчастный случай, так ей сообщили, муж был независимым фоторепортёром и часто рисковал своей жизнью. Сандра не была на месте падения мужа, но, после звонка Шалбера, сотрудника Интерпола, ей пришлось поменять свои взгляды на трагедию и вещи, оставленные в полиции наконец-то подвергнуться тщательному досмотру с её стороны. Будут распечатаны фото, на одном из которых она и узнает, Маркуса.
    Узнает, повстречав его в церкви.
    Честно скажу, раздражал меня Шалбер. Абсолютно киношный, не натуральный образ.

    Маркус займётся поиском пропавшей девушки, Лары. Пропал рюкзак, деньги сняты со счёта, полиция не ищет, дверь была заперта изнутри на цепочку, решётка на окне.
    Аномалия.
    А между делом, будут раскрываться и другие дела и другой тайный пенитенциарий, будет вести свою игру в догонялки. Предоставляя родственникам жертв шанс… для кровавой мести.
    Зло не дремлет и добро не спит.
    В конце концов, Маркус и Сандра, параллельно друг другу будут искать пропавшую девушку.
    Судьбы их скрестились не случайно...

    Интересна история с трансформистами , автор пишет, что существовал такой серийный убийца. Как-то, жутко от мысли, что может появиться человек, который изучит все нюансы, привычки, а после, приняв чужую личину на себя, будет наслаждаться жизнью, отправив оригинал к праотцам.

    Книга для меня оказалась, как-то уж слишком, ровной – не волнительной. Автор пытался поднимать довольно серьёзные вопросы, изучить природу добра и зла, но, на мой взгляд, как-то однобоко вышло и скучно.
    Читала долго, так долго, что видимо, успела она мне поднадоесть, слегка.
    Догадки по главному герою оказались верными.
    Автора сравнивают с Тилье и, кое-что роднящее их, имеется – главы разделяются временными отрезками. Основное отличие, если судить по «Головоломке» Тилье и по этой, вижу в том, что мы не через одного героя узнаём «историю» и больше мыла по самим героям.

Донато Карризи

Потерянные девушки Рима

Нет свидетелей страшнее или обвинителей беспощаднее, чем совесть, обитающая в каждой душе.

Полибий

IL TRIBUNALE DELLE ANIME

Copyright © Longanesi & C., 2011 – Milano


© А. Миролюбова, перевод, 2017

© Издание на русском языке. ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“», 2017

Издательство АЗБУКА®

* * *

Донято КАРРИЗИ – итальянский писатель и сценарист, специалист в области криминалистики и поведенческих наук, лауреат итальянской премии «Bancarella» (2009), автор бестселлеров, изданных в 24 странах.

В конце 2017 года в межд у народный прокат выходит дебютный фильм Карризи, снятый им но собственному роману «Девушка в тумане». В ролях – Жан Рено, Тони Сервилло, Алессио Бонн, Грета Скакки и другие.

Мертвый открыл глаза.

Он лежал в постели навзничь. Утренний свет озарял белую комнату. На стене, как раз напротив, висело деревянное распятие.

Он посмотрел на свои руки, которые лежали вдоль тела, поверх белоснежной простыни. Складывалось впечатление, будто эти руки – чужие, ему не принадлежащие. Он поднял правую и поднес к глазам, чтобы лучше рассмотреть. Тогда-то и коснулся бинтов, покрывавших голову. Стало быть, он ранен, но, отметил он про себя, никакой боли не чувствует.

Повернулся к окну. Стекло возвратило нечеткий образ, смутное отражение лица. Страх мгновенно охватил его. Явился и мучительный, болезненный вопрос. Но еще больше мучений, больше боли причиняло сознание того, что он не знает ответа.

Кто я такой?

Пять дней назад

Адрес был назван загородный. Из-за непогоды и барахлившего навигатора, который никак не мог проложить путь, они потратили более получаса, чтобы добраться до этого уединенного места. Если бы у поворота на въездную дорогу не горел небольшой фонарь, они бы подумали, что в доме никто не живет.

Машина скорой помощи медленно ехала по запущенному саду. Проблесковый маячок вызвал к жизни из кромешной тьмы покрытые мхом статуи нимф и покалеченных Венер, которые приветствовали вновь прибывших кривыми улыбками, движениями изящными и незавершенными. Неподвижный танец, только для них.

Ветхая вилла показалась надежным причалом посреди бурного моря. В окнах не виднелось ни огонька. Дверь, однако, была открыта.

Дом дожидался их.

Они приехали втроем. Моника, молодой интерн, этой ночью дежурила на станции скорой помощи. Тони, санитар, профессионал, имел за плечами немалый опыт работы в чрезвычайных ситуациях. И водитель, который остался в машине, в то время как остальные двое ринулись навстречу буре, направляясь к вилле. Прежде чем переступить порог, громко позвали ее обитателей.

Ответа не последовало. Они вошли.

Затхлый запах, тусклый оранжевый свет ряда лампочек, намечавших контуры длинного коридора с темными стенами. Справа – лестница на верхний этаж.

В самой дальней комнате лежало безжизненное тело.

Медики бросились туда, чтобы оказать помощь, и очутились в жилой комнате с мебелью, укутанной белыми покрывалами. Одно лишь ободранное кресло стояло посередине, прямо напротив телевизора устаревшей модели. На самом деле здесь все отдавало старостью.

Моника присела на корточки перед мужчиной, который лежал на полу и тяжело дышал, потом позвала Тони со всеми его приборами.

– Цианоз, – отметила она.

Тони удостоверился, что дыхательные пути не забиты, затем прижал к губам больного мешок Амбу, пока Моника светила ему фонариком в глаза, проверяя реакцию зрачка на свет.

Мужчине было самое большее лет пятьдесят, он лежал без сознания. Полосатая пижама, кожаные тапки, халат. Вид запущенный: борода отросла, редкие волосы взлохмачены. В руке до сих пор зажат мобильник, с которого поступил звонок в скорую помощь с жалобами на сильные боли в груди.

Ближе всего находилась больница Джемелли. Поскольку вызову был присвоен красный код, дежурный врач присоединился к первой освободившейся бригаде скорой помощи.

Так Моника и оказалась здесь.

Опрокинутый столик, разбитая чашка, повсюду разлитое молоко, рассыпанное печенье; все это смешано со зловонной лужей. Мужчине, должно быть, стало плохо, когда он смотрел телевизор, и бедняга обмочился. Классический случай, подумала Моника. Мужчина средних лет живет один, у него инфаркт, и, если он не успевает позвать на помощь, труп обычно обнаруживают, когда до соседей начинает доноситься смрад. Но в такой уединенной вилле и этому не бывать. Разве только у него есть близкие родственники – а так годы пройдут, пока выяснится, что с ним случилось. Во всяком случае, сцена казалась знакомой, и Монике стало жаль старика. По крайней мере, она жалела его, пока они не расстегнули пижамную куртку, чтобы начать прямой массаж сердца. На груди было выколото два слова.

Убей меня .

Врач и санитар сделали вид, что не заметили. Их дело – спасти жизнь. Но с этого момента каждое действие они совершали с предельной осторожностью.

– Насыщение кислородом падает, – заявил Тони, взглянув на прибор. Воздух в легкие не поступал.

– Нужно срочно делать интубацию, иначе мы его потеряем. – Моника вынула из сумки ларингоскоп и отклонила назад голову пациента.

Так санитар смог лучше рассмотреть комнату, и во взгляде его появился неожиданный блеск. Что-то смутило его, а что – Моника не могла угадать. Тони – профессионал, повидавший всякое, но что-то вывело его из равновесия. Что-то, находящееся за ее спиной.

Все в больнице знали историю молодой докторши и ее сестры. Никто никогда не говорил ни слова, но она ловила на себе сочувственные, обеспокоенные взгляды: в глубине души коллеги задавались вопросом, каково ей жить с таким грузом.

В эту критическую минуту на лице санитара появилось такое же выражение, только гораздо более испуганное. Моника обернулась на миг и увидела то же, что и Тони.

Роликовый конек, брошенный в угол, явившийся прямиком из преисподней .

Ботинок был красный, с золотыми пряжками. Такой же, как его близнец, которого здесь не было, который лежал в другом доме, в другой жизни. Моника всегда считала, что эти коньки – немного китч. А Тереза уверяла, что они винтажные. Сестры тоже были близнецами, так что Монике показалось, будто она видит саму себя, когда труп Терезы нашли на поляне у реки одним холодным декабрьским утром.

Ей едва исполнился двадцать один год, и ей перерезали горло.

Говорят, что близнецы чувствуют друг друга даже на больших расстояниях. Но Моника в это не верила. Она не испытала страха, у нее не возникло ощущения опасности в тот момент, когда сестру похитили, днем в воскресенье, по дороге домой после катания с подругами на роликовых коньках. Тело нашли через месяц, в той же одежде, какая была на ней, когда она пропала.

И тот красный роликовый конек казался гротескным протезом на ноге мертвой Терезы.

Шесть лет Моника хранила его, спрашивая себя, что сталось с другим и придет ли когда-нибудь день, когда они соединятся. Сколько раз пыталась она представить себе лицо человека, который его забрал? Сколько раз выискивала его среди незнакомцев в уличной толпе? Со временем это превратилось в своеобразную игру.

Теперь, возможно, Моника получила ответ.

Она вгляделась в мужчину, лежавшего перед ней на полу. Потрескавшиеся, опухшие руки, волоски в носу, пятно мочи на брюках между ног. Совсем не похож на монстра, какого она не раз себе представляла. Человек из плоти. Обычное, банальное человеческое существо, в довершение всего – со слабым сердцем.

Тони прервал ее размышления:

– Знаю, о чем ты думаешь. Мы можем прекратить, если хочешь. Стоять и ждать, пока случится то, что должно случиться. Решать тебе. Никто не узнает.

Он первым предложил это, может быть, видя, как она застыла в сомнении с ларингоскопом на весу перед пациентом, который жадно хватал воздух ртом. Моника еще раз взглянула на его грудь.

Убей меня .

Может, то было последнее, что видели глаза сестры, когда он перерезал ей горло, будто скотине. Ни теплого слова, ни утешения, какого заслуживает любое человеческое существо, навсегда покидающее эту жизнь. Убийца насмехался, издевался над ней. И получал от этого удовольствие. Может, и Тереза призывала смерть, только чтобы все закончилось поскорее. В бешенстве Моника так крепко стиснула ларингоскоп, что костяшки пальцев побелели.

Убей меня .

Мерзавец выколол эти слова на груди, но, когда почувствовал себя плохо, позвонил в скорую помощь. Он такой же, как все. Тоже боится смерти.

Моника углубилась в себя. Те, кто знал Терезу, видели в Монике некую недостоверную копию, статую из музея восковых фигур, дубликат той, кого оплакивали. Для близких она представляла собой то, чем сестра могла бы стать и никогда не станет. Родные смотрели, как она растет, и тосковали по Терезе. Теперь Монике выпал случай отличить себя от сестры, высвободить призрак, застрявший в ней. Я врач, напомнила она себе. Ей бы хотелось найти в своей душе хоть искру милосердия к человеку, распростертому перед ней, или толику страха перед высшим судом или увидеть хоть что-то похожее на знак. Но она обнаружила, что не чувствует ничего. Тогда она в отчаянии попыталась откопать хоть какое-то сомнение, как-нибудь убедить себя, что этот человек неповинен в смерти Терезы. Но сколько ни ломай голову, лишь по одной причине роликовый конек мог оказаться здесь.

Название: Потерянные девушки Рима
Писатель: Донато Карризи
Год: 2011
Издательство: Азбука-Аттикус
Жанры: Современные детективы, Зарубежные детективы

О книге «Потерянные девушки Рима» Донато Карризи

Книга “Потерянные девушки Рима” — увлекательный психологический триллер с остросюжетной детективной составляющей. Донато Карризи не просто показал череду преступлений и алгоритм их расследования — он вывернул наизнанку внутренний мир человека с его запретами, жизненными законами и страхами, показал ту грань, которая разделяет человеческую сущность на два полюса — добро и зло. Читать это произведение будет особенно интересно тем, кто неравнодушен к заговорам вселенского масштаба, тайным орденам и секретным организациям.

Один из главных героев повествования Маркус — самая загадочная личность. Донато Карризи знакомит читателей со своим персонажем постепенно, показывая его в различных ситуациях и часто “залезая” в его сознание. Смотреть на мир его глазами — весьма любопытное явление. Дело в том, что Маркус специализируется на изучении личности самых ужасных преступников. Он может мыслить их образами и понятиями, предугадывать возможные действия, являясь блестящим профайлером от Бога. Там, где полицейские опускают руки, он добивается потрясающих результатов. Однако есть одно “но”: из-за покушения на его жизнь главный герой потерял память. Едва опомнившись после травмы, Маркус опять выходит на охоту — на этот раз он расследует похищение девушки из ее собственной квартиры, которое, по его мнению, совершил серийный убийца.

Второй центральный персонаж романа — Сандра, тридцатилетняя женщина, работающая полицейским фотографом и уже ставшая вдовой. Несколько месяцев назад при загадочных обстоятельствах был убит ее муж, и Сандра решила докопаться до истины. Как переплетутся пути Сандры и Маркуса и куда приведет их погоня за вселенским злом, вы узнаете, если решите читать книгу до конца.

Каждая деталь в произведении Донато Карризи должна быть замечена, иначе к финальной части невозможно будет собрать целостную картину этой истории. Сюжетные нити, сплетенные в тугую паутину, водят читателя не только по узким улочкам Рима, но и забрасывают его в различные части земного шара, и расследуемое преступление принимает грандиозные масштабы. Неожиданные переходы от тесной квартиры до огромного храма, от правды ко лжи, от жертвенности к жестоким убийствам — в этом лабиринте человеческих личин сложно не заблудиться. Может ли человек, возомнив себя Богом, вершить правосудие? На множество нравственных вопросов, которые ставит автор перед читателем, трудно дать однозначные ответы.

Книга “Потерянные девушки Рима” дает возможность задуматься о границах человеческого могущества и о сущности понятия “справедливость”. Интересно, что писатель положил в основу своего романа реальные криминальные истории.

На нашем литературном сайте books2you.ru вы можете скачать книгу Донато Карризи «Потерянные девушки Рима» бесплатно в подходящих для разных устройств форматах — epub, fb2, txt, rtf. Вы любите читать книги и всегда следите за выходом новинок? У нас большой выбор книг самых разных жанров: классика, современная фантастика, литература по психологии и детские издания. К тому же мы предлагаем интересные и познавательные статьи для начинающих писателей и всех тех, кто хочет научиться красиво писать. Каждый наш посетитель сможет найти для себя что-то полезное и увлекательное.

Потерянные девушки Рима Донато Карризи

(Пока оценок нет)

Название: Потерянные девушки Рима

О книге «Потерянные девушки Рима» Донато Карризи

Маркус – охотник за аномалиями, человек, одаренный способностью видеть послания зла в самых запутанных преступлениях, но лишенный воспоминаний о своей прежней жизни. Его новым делом становится поиск девушки, захваченной серийным убийцей в Риме, и только случайные на первый взгляд детали способны помочь расследованию. Смерть кроется в мелочах – этот урок Сандра усвоила, работая фотографом на местах убийств. Но гибель ее собственного мужа покрыта опасной тайной, важным ключом к которой становится встреча с Маркусом. Ведь истина зачастую спрятана у всех на виду.

В основу романа положены реальные истории преступлений.

Впервые на русском!

На нашем сайте о книгах lifeinbooks.net вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Потерянные девушки Рима» Донато Карризи в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.