"репка" конкурс - игра для тех кто удал. Игра-инсценировка по сказке «Репка Русская сказка на праздники для взрослых

Одна из самых моих любимых постановочных сказок-переделок, я знаю ее со времен еще моей буйной пионерской юности. Тогда еще не было интернета у нас в СССР и, конечно, в том виде, котором я ее запомнила она была хоть и интересной, но не очень. Честно признаюсь, что здесь описываю сценку, соединенную мною с моими воспоминаниями и тем, что стырила с другого сайта, уже не помню с какого. Вы наверняка все слышали об этой сказке на новый лад и возможно не раз участвовали.

Итак участники: нужно 7 человек + ведущий.

Реквизит и распределение ролей.

Можно просто пригласить 7 человек, построить их в ряд, например по росту и уже потом объявить, что сейчас они покажут сказку Репка на новый лад. Можно воспользоваться способом, описанным мною в сценке , т.е. найти загадки про героев и кто кого отгадает, тот и будет играть этого героя. Можно так же подготовить реквизит: деду-клюшку или палку, бабке-платок на голову, внучке-шляпку и/или очки, жучке-сумку, кошке-шарфик на шею бантом, мышке-носовой платочек. Может еще у кого идеи будут, какой использовать реквизит, пишите в комментариях, давайте вместе сделаем сказу еще интереснее.

Слова героев сказки.

Слова героев всегда одинаковые и должны они их произносить как только услышат, что ведущий назвал в своем тексте название героя.

Репка — Вот я какая!

Дед — А Сережа молодец!

Бабка — Все мы бабы стервы!

Внучка — Щас, тока ногти накрашу!

Жучка — Че те надо-то?

Кошка — Надоели, как собаки!

Мышка — Ой, кто тут?

Итак, ведущий читает текст, артисты изображают сценку каждый со своими словами. Можно просто взять оригинал, все сказку Репка знают наизусть, а можно и вот такой вариант, он на мой взгляд интереснее.

Сказка Репка на новый лад.

Как-то ранним, жарким летом дед решил посеять репу,
Что и сделал в понедельник, не взирая на усталость.
Недалёко был Чернобыль, репа выросла огромной.

Дед хотел её подёргать, ничего не получилось.
Он тогда пошёл за бабкой, та смотрела сериалы,
Дед позвал её на помощь.
Бабка нехотя попёрлась.

Тянут репу баба с дедом, та никак не поддаётся.
Голова у бабки ноет, а у деда, поясница.
Мимо внучка проходила, возвращалась с дискотеки,
Дед позвал её на помощь, обещал, что примет в долю.

И хотя у этой внучки дни критические были,
Им пришла она на помощь, и втроём взялись за дело.
Не взирая на потуги, репа с места не на йоту,
Дед глотает валерьянку, внучка колет шприцем бабку.

Мимо Жучка пробегала, путь держала на помойку,
Там позавтракать хотела, одолел бедняжку голод.
Внучка Жучку пригласила оказать посильно помощь,
Та, хоть репу не любила, но помочь не отказалась.

Но напрасны все старанья, репу, будто кто-то держит,
Бабка хлещет валерьянку, внучка шприцем колет деда.

Мимо кошка проходила по своим делам кошачьим,
Жучка кошку пригласила, кошка сразу отказалась,
Но, почуяв валерьянку, кошка тут же согласилась,
И компания по новой впятером взялась за дело.

Только толку нет ни грамма, репа даже не качнулась,
Кошка хлещет валерьянку, внучка шприцем колет вену.

Мимо мышка пробегала, кошка мышку изловила,
И потребовала грозно, что бы та пришла на помощь.

Мышке некуда деваться, отказать она не может,
Но сбежали внучка с бабкой, ведь мышей они боятся.

Кошка сразу рассердилась, и давай орать на мышку! —
Это ты сорвала, сволочь, нам уборку урожая?!
После этих обвинений кошка мышку проглотила.

Не свезло потом и кошке, Жучка тоже есть хотела.
Но недолго наслаждалась Жучка вкусненьким обедом,
Дедка Жучку съел на ужин, потому что был кореец.

«Репка»

(к о нкурс-иг р а д ля те х , к то у да л )

Подготовила и провела

учитель 3 «Б» класса

Тельжанской ср школы

Уалихановского района

Гизатова В. Д.

«Репка»

(к о нкурс-иг р а д ля те х , к то у да л )

Ведущий . Сегодня мы будем инсценировать сказку, а как она называется, догадайтесь сами.

Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу

Дружный общий труд!

Дети. Репка!

Ведущий. Конечно, «Репка». А кто помнит, как начи­нается сказка?

Дети. Жил-был дед. И решил он посадить репку...

Ведущий . Замечательно! Дед решил посадить репку. Кто у нас будет дедом? Что ж, придется выбирать. Ка­ким должен быть дедушка? (Старым, лысым, с бородой.) Нет,

ребята, мы так не договоримся! Стариков уважают за мудрость, к ним обращаются за советом. Вот и мы выберем на роль деда самого смекалистого и умного ученика. Вы согласны? А чтобы он был похож, наденем на него маску. (Показывает маску.) Вот и хорошо! Про­шу всех претендентов на роль деда подойти ко мне. Сейчас я буду читать загадки о человеке, его внешно­сти, а вы должны показать отгадку. Кто правильно отга­дает, делает шаг вперед; а неугадавшие или ответив­шие неправильно выбывают из конкурса. Загадывать я буду до тех пор, пока не останется один человек. Это и будет наш дед.

Конкурс «Про с ебя самого»

Две печки -

Одно поленце. (Нос.)

Кто целый век в клетке? (Сердце.)

Двух братьев вернее на свете нет. (Ноги.)

На море дощечка Не гниет, Не плесневеет, А всегда мокра. (Язык.)

Что мягче всего на свете? (Рука.)

Трое одним плугом пашут. (Пальцы.)

Кругленьким, маленьким до неба докинешь. (Глаз.)

Тонок, долог, в траве не видать. (Волос.)

Два соболя лежат хвостами друг к другу. (Брови.)

Две куколки на кровельке сидят. (Уши.)

Ведущий. Поаплодируем нашему самому смекалисто­му мальчику и вручим ему маску деда. Продолжаем нашу сказку.

Дети. Посадил дед репку и говорит...

Дед . Расти, репка, сладка! Расти, репка, крепка!

Ведущий. Выросла репка сладкая, крепкая, большая- пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, а вытянуть не может. (К макету репки привязывается канат, за один конец которого тянет дед, за другой - Ве­дущий.) Позвал дед бабку... А кто у нас будет бабкой? - - Скажите, за что вы любите своих бабушек? (Ответы де­тей.)

Давайте проверим, кто из девочек знает больше сказок? Она и будет бабкой.

Коли хорошо вы сказки знаете, То мои загадки отгадаете! Слушайте да соображайте!

Викторина «В гостях у сказки»

Ведущий загадывает загадки про сказочных героев, а девочки, которые вспомнили сказку, поднимают руки. Отвечает та, которая подняла руку первой. Если ответ верный, девочка делает шаг вперед. Девочка, давшая неправильный ответ, из игры выбывает. Побеждает та, которая окажется впереди всех. Она и будет бабкой.

Вопросы викторины:

    В какой сказке жительница морских глубин про­учила жадину? («Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина.)

    Кто умудрился находиться в одно и то же время далеко и близко, высоко и низко, все видеть, все слы­шать и... есть не велел? (Машенька из русской народ­ной сказки «Маша и медведь».)

    Как называется сказка о несчастном певце, кото­рого съел, казалось бы, доброжелательный критик? (Русская народная сказка «Колобок».)

    В какой сказке пироги, блины да сушеные грибы использовались не по назначению? («Путаница» К. Чу­ковского.)

    Кому удалось дважды разоблачить горе-строителей (третья попытка не удалась)? (Волку из сказки С. Ми­халкова «Три поросенка».)

    Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек? (Волк из русской народной сказ­ки «Волк и семеро козлят».)

    Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому. (Колобка из одноименной русской народной сказки.)

    Старик и старуха начинают плакать после продел­ки маленького зверька. Успокоились они тогда, когда получили взамен предмет, но только другого цвета. (Русская народная сказка «Курочка Ряба».)

    В какой сказке героиня поет, танцует, печет, жнет, вышивает? (Золушка из одноименной сказки Ш. Перро.)

Ведущий . Вот мы и выяснили, кто знает больше все­го сказок. Я считаю, что из тебя получится хорошая бабка. (Вручает девочке маску бабки. Обращается к деду.) Зови бабку. Продолжаем нашу сказку.

Дети . Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут. (Бабка держит за пояс деда и оба тянут репку.) Вытя­нуть не могут... Ведущий. Дальше что было?

Дети. Позвала бабка внучку...

Ведущий . Ну, конечно! Кто хочет быть внучкой? Ска­жите, пожалуйста, что любят девочки больше всего? (Ответы.) Ну, раз так, объявляю «сладкий» конкурс!

Конкурс «Тарелка конфет»

В конкурсе участвуют только девочки. Они встают в круг и под музыку передают блюдце, до краев напол­ненное конфетами. Внезапно музыка умолкает, та девочка, которая осталась с тарелкой, выбывает из игры. Выбывают и те девочки, которые при передаче блюдца, уронили конфеты. Выигрывает последняя оставшаяся девочка. У нее остается блюдце с конфетами. Ведущий. Ну-ка, внучка, берись за бабку! Кто помнит, что было дальше в сказке?

Дети . Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за реп­ку. Тянут-потянут - вытянуть не могут... Позвала внучка Жучку.

Ведущий . А кто у нас будет Жучкой? Какими каче­ствами должна обладать хорошая собака? (Ответы де­тей.) Вы настоящие друзья и с вами ничего не страш­но! Вас много, но Жучка должна быть одна.

Конкурс «Кличка»

Перед участниками разложены буквы: К, О, К, О, Л, О, С. Из этих букв нужно составить кличку собаки семи бо­гатырей из «Сказки о мертвой царевне и о семи бога­тырях» А. Пушкина. Ответ: Соколко. Победителю вруча­ется маска собаки.

Ведущий . Продолжаем нашу сказку.

Дети . Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут - вытянуть не мо­гут! Позвала Жучка кошку.

Ведущий. Ну, кошкой хотят быть все! У кого из вас есть кошка? Что любят кошки? (Ответы.) Конечно, все кошки любят рыбу. Вот наши претенденты на роль кошки и отправятся на рыбалку.

Конкурс «Рыбаки»

Всем желающим участвовать в конкурсе сзади к поясу на веревочке привязывается карандаш. Вот этим каран­дашом нужно попасть в узкое горлышко бутылки. Кош­кой станет тот, кто справится с заданием первый. Ведущий. Молодец, кошка! Берись за Жучку! Начали! Тянем! Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала кошка мышку. Без мышки нам не обойтись. Какой вы ее себе представляете? (Ответы детей.) Прекрасно! Кто у нас самый ловкий? Сейчас узнаем...

Конкурс « Ловкая мыш ка»

Для игры необходимы стульчики («норки»). Их должно быть на один меньше, чем участников. Пока играет музыка, мышки вылезают из «норок» и отправляются на охоту. Как только прекращается музыка, мышки дол­жны вскочить в «норки», то есть сесть на корточки на стульчик. Кому не хватило «норки» - уходит и забира­ет стульчик. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна, самая ловкая, «мышка».

Ведущий. Такая мышка убежит от любой кошки! (Вручает ей маску мышки.) Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дед­ку, дедка за репку, тянут-потянут! Еще раз взяли, еще дружнее! Вытянули! Молодцы! Вот что значит - друж­ная семья! Вместе никакая беда не страшна. Вот у нас какая сказка получилась! Славно потрудились, а по труду и награда. Снимают репку и достают сладкие призы, спрятанные в ней.

Игра-инсценировка по сказке «Репка»

для детей раннего возраста

Мосиенко Елена Юрьевна,

воспитатель МКДОУ № 16,

г. Новосибирск

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи

Обучающие: формировать умение согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой. Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»).

Развивающие: развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение.

Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования. Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование : декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка (большая), музыкальный фрагмент из сборника А. Филиппенко «Маричка».

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.

Ход игры:

Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются). Знаете, для чего они пришли? Они пришли посмотреть нашу сказку, давайте ее покажем, проходите на скамеечку. Итак, мы начинаем.

Воспитатель загадывает загадку гостям:

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку вам я расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Конечно, это ….. («Репка»)

Вы хотели бы сегодня

В сказку «Репка» заглянуть? Тогда смелее в путь!

Ведущий — воспитатель:

Посадил Дед эту Репку. (Выходит Егор ).
Но засела она крепко.

Дед за Репку тянет-тянет. (Тянет репку ).
Пот струёй со лба бежит: (Егор вытирает пот со лба ).
Репка вдруг и говорит.

Репка:

Ты, Дедуля, не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!

(Пробует тянуть репку опять и говорит)
Что-то Репка крепко села!
Позову-ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка — помоги,
Репку вытащить беги. (Выходит бабушка – Аня Бизерт, и держится за деда ).

Ведущий — воспитатель:

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Зовет бабушка внучку.

Бабка:

Внучка, Внучка! Выручай!

Бабке и Дедом помогай! (Выходит внучка – Ксюша Хлестунова, и держится за бабку)

Ведущий — воспитатель:

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Внучка зовет Жучку .

Внучка:

Жучка, Жучка, выручай!

Нам скорее помогай! (Бежит Жучка – Андрей Кондратенко, «лает», держится за внучку).

Ведущий — воспитатель:

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка Мурку.

Жучка зовет Мурку .
Жучка:

Мурка, Мурка, выручай!
Нам скорее помогай! (Выходит Мурка – Богдан Моховских, «мяукает», держится за Жучку).

Ведущий — воспитатель:

Мурка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку.

Мурка зовет мышку.

Мурка:

Мышка, Мышка, выручай!

Нам скорее помогай! (Выбегает мышка – Марик Дортман, «пищит, как мышка», и держится за Мурку ).

Ведущий — воспитатель:

Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,

Кошка с мышкой встали дружно.

Друг за друга ухватились,

Поднатужились и вот:

Репка из земли идёт.

(Все дети-актеры держатся друг за друга и тянут репку).

Воспитатель читает детям стихотворение:

Хоть большая репка,

Хоть сидела крепко,

Вместе репку мы вытащили,

Только дружбой победили!

Воспитатель:

Ребята, а что вы сейчас делали? (Ответы детей – репку тянули ).

Какого размера выросла репка? (Ответы детей – большая, пребольшая ).

Кто репку тянул? (Ответы детей – дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка ).

Сколько вас было? (Ответы – много ).

Правильно, нас было много, мы были дружные, помогли друг другу, поэтому мы и вытянули репку!

А сейчас давайте поводим с вами хоровод.

Исполняется хоровод

После хоровода все встают в линеечку и Егор говорит:

Все старались, не ленились.

Всех мы вас благодарим.

И спасибо говорим!

(Все участники кланяются ).

Мы вам сказку показали

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы нам похлопали!

(Дети уходят) .

Ролевые игры для детей - это игры у которых есть предлагаемый сценарий или сюжет, который определили сами играющие. Роли утверждаются за участниками.

Сказка "Репка"

Выбираются 7 участников. Раздаются роли: Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка. Замечательно, если есть головные уборы-маски.
Тексты (пишутся заранее на плотной бумаге и раздаются участникам) для персонажей:
Репка говорит фразу: Оба-на! Дед: Ох, устал! Бабка: Иду-иду! Внучка: Че, пристали! Жучка: Жизнь моя собачья, гав-гав! Кошка: Тебя я понимяу, мяу-мяу! Мышка: Ну вы, блин, даете!
Ведущий рассказывает сказку «Репка». Актеры выходят по одному из-за «кулис». Как только ведущий упоминает тот или иной персонаж, то тот произносит свой текст.
Например: ведущий начинает: «Жил был дед». Дед говорит: «Ох, устал!» Ведущий: «Посадил он репку». Репка: «Оба-на!» и т. д.
Ведущий рассказывает всю сказку до конца, а задача актеров вовремя реагировать на текст сказки и говорить только одну фразу - свой текст.

Сказка «Колобок»

Выбираются 7 участников. Принцип игры такой же, как в предыдущем варианте.
Дед: Что-то есть хочу!
Бабка: А муки-то нет!
Колобок: А вот, и я!
Заяц: Какой ты кругленький!
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Медведь: Отойди, мелюзга!
Лиса: Я так плохо слышу!
Текст сказки: Жили-были дед (что-то есть хочу!) и бабка (а муки-то нет!).
Как то сидел на печи, а потом говорит дед (что-то есть хочу!). А ему отвечает бабка (а муки то нет). Как нет, говорит дед (что-то есть хочу). Пошла бабка (а муки то нет) поскребла по сусекам, по амбару помела и наскребла немного. Замесила бабка (а муки то нет) тесто, печку истопила и испекла колобок (а вот и я). Взяла бабка (а муки то нет) колобок (а вот и я) и положила на подоконник остывать. А колобок (а вот и я) прыг за окно и покатился себе по тропинке, да за околицу. Катится колобок (а вот и я) катится, а навстречу ему заяц (какой ты кругленький). Посмотрел колобок (а вот и я) на зайца (какой ты кругленький). А тот посмотрел на эдакое чудо и говорит заяц (какой ты кругленький) развернулся и дал деру. А колобок (а вот и я) покатился себе дальше. А навстречу ему серый волк (колобок, колобок, я тебя съем). Испугался колобок (а вот и я) и покатился в другую сторону. А навстречу ему косолапый медведь (отойди, мелюзга). Но не уступает колобок (а вот и я). Увидел круглое чудовище и испугался медведь (отойди, мелюзга) и убежал. Только вдогонку крикнул ему колобок (а вот и я).И откуда ни возьмись, появилась из лесу хитрая лиса (я так плохо слышу). И тогда наш главный герой понял, что лиса (я так плохо слышу) плохо слышит и тогда сказал колобок громко (а вот и я). А хитрая лиса (я так плохо слышу) подобралась еще ближе к колобку (а вот и я). Но тут, откуда ни возьмись, появился дед (что то есть хочу) и бабка (а муки-то нет) и обрадовались новоиспеченному внучку колобку (а вот и я). На этом сказке конец, а кто слушал молодец.

Ролевая игра Птички

В игре могут принимать участие от 5 до 15 человек. Перед началом игры определяем, кто какой птичкой хочет быть. Изготавливаем гнезда из картона и разбрасываем по полу или в качестве гнезд могут служить стулья. Гнезд должно быть на одно меньше, чем участников. Для большей зрелищности игры можно изготовить крылышки на руки. Как только начинает звучать музыка «птички» разлетаются по «лесу». Музыка неожиданно прекращается, и птички занимают место в свободных гнездах. Кто не успел занять место в гнездышке, выбывает из игры. В игру также можно ввести «куницу», которая будет воровать гнезда, и переносить их с одного места на другое, тем самым усложняя игру - эмоциональный эффект от этого усиливается.

Ролевая игра Путешествие

В игре может принимать участие весь класс или группа.Выбирается «машинист» поезда и маршрут движения - куда едем: в Крым, в Турцию, Индию и т.д. Дети становятся паровозиком - берут впередистоящего за плечи, звучит музыка - «ламбада» и поезд отправляется в путь. На каждой станции поезд необходимо перецепить (ведущий-диспетчер объявляет, за какие части тела мы берем стоящего впереди: талию, нос, уши, колени) - меняем положение рук и едем дальше. На пути встречается препятствие - тоннель (большая резинка растянутая и перекрученная наперекрест перед поездом). Дети с удовольствием пролезают в паутине резинки.

Игра Пузырь

Дети берутся за руки в хоровод.
По команде ведущего:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Расходятся в стороны, держась за руки. После того как ведущий сказал: «лопнул пузырь» - дети садятся на корточки и ждут повторения слов ведущего, затем опять берутся за руки и все повторяют. Как вариант: дети не бросают руки со словами: Ш-ш-ш-ш! - сходятся к центру круга.

Ролевая игра Краски

В самом начале, нужно определиться - какими красками (участники) будет рисовать живописец (ведущий). Выбираем цвета и начинаем играть: живописец становиться напротив палитры (участники, стоящие в одну шеренгу). Когда ведущий говорит: «Карандаш» - участники поднимают одну руку вверх, «Кисть» - начинают махать руками в стороны, «Краски» - закрывают лицо руками. При слове «палитра» все краски поднимают руки вверх. Когда «живописец» называет какую-либо краску, она должна быстро подбежать к ведущему и дотронуться до него рукой. Ведущий очень быстро меняет команды. Задача не медлить и правильно и вовремя реагировать на реплики «живописца». Кто перепутал команды или слишком медлил, выходит из игры.
Для детей постарше можно придумать рассказ со словами, как в первой и второй игре.

Сюжетная игра Кинотеатр

Игра происходит между двумя командами. Задание дает «режиссер» - ведущий: необходимо разыграть сюжет известного художественного фильма. Дается время на подготовку двум командам одновременно.После того, как «фильм снят» одна команда показывает другой. Та в свою очередь, угадывает - какой фильм они посмотрели. Затем выступает вторая «труппа».

Угадай мелодию

Ведущий- «композитор» приглашает к себе одного участника - «музыканта». Шепчет на ухо ему название известной песни. Или дает прослушать в наушниках таковую. Затем «музыкант» должен «прохлопать» руками мелодию этой песни. Слушатели должны угадать ее.

А звезду слабо?

Это игра - пародия на известные «звездные группы» и эстрадных исполнителей. Записываются песни любимых звезд. Готовятся элементы одежды, парики и атрибуты тех артистов, которых вы собираетесь пародировать. Можно в качестве микрофонов использовать чупа-чупсы. Помещение, в котором будет проходить концерт, условно делиться на зрительный зал и сцену. Звучит музыка - и вы на концерте звезд эстрады.

Сюжетно - ролевая игра Наседка и цыплята

В игре может принимать участие вся группа или класс. Ведущий - «наседка» руководит процессом. Между двух стульев привязывается веревка на высоте 40-50 см. На одной стороне находятся «цыплята», которые вышли во двор зернышек поклевать, на другой стороне - за забором их поджидает опасность - лиса. «Наседка», пока нет опасности, предлагает цыплятам травку пощипать за забором. При этом она говорит: «Ко-ко-ко» и все «Цыплята» устремляются под веревкой выбраться на другую сторону. Беззаботную прогулку прерывает сигнал ведущего: «Лиса!». И все «цыплята» быстро убегают под веревкой.

С чего начинаются ролевые игры

Именно взрослые помогают постигать ребенку мир, окружающие его предметы и явления. Родители, бабушки, дедушки, няни и гувернантки обучают детей очень многим навыкам: одеваться, кушать самостоятельно, умывать, читать, считать и многое другое.

Играть в игры детей также, особенно в младшем возрасте, учат взрослые. Сначала ребенок постигает самые простые детские игры: с погремушкой, с куклой, с мягкими игрушками-животными. Малыш учится «общаться» с игрушками, проявляя фантазию.

Когда дети подрастают, они получают и усваивают больше информации о разных профессиях и разных видах деятельности. Они начинают понимать, как дворник подметает улицу, как продавец рассчитывает покупателя в магазине, как доктор лечит людей. Прежде всего, ребенок копирует действия тех людей, которые его окружают – свою семью.

Когда ребенок начинает играть в ролевые игры , он представляет, что его игрушки – это взрослые предметы. Кроме подходящих игрушек, нужно еще, чтобы ребенок хотел проявлять свою самостоятельность, и чтобы излишняя опека этому не препятствовала. В разумных пределах, ребенок должен проявлять свою индивидуальность и свое мнение.

Если вы заметили, что ваш ребенок не любит ролевые игры, или он плохо в них играет, возможно, пора задуматься – не слишком ли вы угнетаете его самостоятельность. Именно это качество позволяет лучше развивать творческие задатки ребенка. Потому что детская ролевая игра – это, в первую очередь, самостоятельная деятельность малыша!

Сказка, сказка! Все говорят, что они хороши только для малышей. Это пустая выдумка. Взрослые любят сказки нисколько не меньше детей. Причём они умеют веселиться порой, как дети. Чтобы это проверить, надо просто обратиться к сказкам для вечеринок.

Вот вам смешная сказка Репка по ролям, чтобы разнообразить вечер.

Русская сказка на праздники для взрослых

Сказка для корпоратива стала невероятно популярной сравнительно недавно.

В участниках никогда не бывает недостатка, все хотят быть героями сказок.

Особенно всем нравится, когда сказка костюмированная.

Если праздник ведут профессионалы своего дела, они заранее готовят сказочные атрибуты. В их запасниках припрятаны парики, галстуки, маски, детские дудочки и барабаны.

Но разве только на корпоративах интересно разыграть смешную сказочку? На домашние праздники тоже собирается много гостей, их тоже можно развлечь весёлым перевоплощением.

Известная старая русская сказка «Про репку» в оригинальном исполнении и с необычным текстом развеселит всех присутствующих, придаст вечеру непринуждённость и хорошее настроение.

Переделанная смешная сказка Репка по ролям на видео:

Несколько советов, которые помогут сделать представление по-настоящему запоминающимся:

  1. Роли раздавать в соответствии с актёрскими данными гостей.
  2. Приготовить костюмы или их атрибуты.
  3. Косметику или грим использовать обязательно.
  4. Текст распечатать каждому исполнителю
  5. Выбрать ведущего, который должен читать текст сказки с паузами, в которых начинают действовать герои сказки.
  6. Как только ведущий назовёт очередного героя, это сигнал к действию артиста, играющего этот образ.
  7. Актёры должны быть максимально артистичны.

Текст сценки для чтения ведущему и актерам

Вздумалось однажды деду репку у себя на огороде вырастить. Сказано – сделано. Посадил он репку. Прошло время. Вышел дед утром в огород, стал репку тянуть.Что такое?

Не может её никак из земли вытащить. Пришлось деду позвать бабку. Пришла она деду на подмогу. Стали репку из земли тянуть. Бабка ухватилась за деда, а дед репку тянет. Что такое? Опять ничего не получается.

Кликнула бабка свою внученьку. Прибежала внучка, стала помогать деду и бабке. Ухватились они друг за друга, поднатужились, а ничего не выходит: репка сидит крепко.

Внучка решила позвать собаку Жучку. Примчалась Жучка, обрадовалась, что сможет помочь. Встали цепочкой друг за другом: за дедом — баба, за бабой — внучка, за внучкой — Жучка. Взялись за репку, а результата нет. Как сидела репка в земле крепко, так и сидит.

Пришлось Жучке звать Кошку. А она – тут как тут. Дружно не грузно, тянут, тянут, тянут, тянут. Да что такое? Какая большая репка! Зовёт Кошка Мышку. Последняя надежда на малышку. Вода камень точит, так и в этом случае: держатся все друг за друга крепко – тянут репку. Раз – два! Вот и вытащили репку!
Смешная сказка Репка по ролям для детей.

Фразы для актёров веселого театрального представления

А эти слова следует раздать «актёрам», их они будут говорить при каждом упоминании ведущим.

Репка: Мужчина, ручки прочь, Я ещё несовершеннолетняя!
Вот те на!
А я тут!

Дедка: Ну надо же!
Всё поровну делим и по норам!
Совсем я сдаю, здоровьишко пошаливает!
Сейчас повеселимся!

Бабка: Дед меня уже не удовлетворяет.
Спешу — спешу!

Внучка: Давайте быстрее, я на дискач так опоздаю!

Жучка: Я не Жучка, забыла что ли? Я Жучок!
Работа как у собаки!
Может лучше покурим?

Кошка: Накапайте мне валерьяночки!
Кто привёл собаку на площадку? У меня на них аллергия!