Иеромонах Анатолий (Берестов),
профессор, доктор медицинских наук
Воистину великие праздничные дни мы переживаем. Очень жаль, что Россия, хотя и находится в стадии какого-то подъема, но жизнь ее омрачается такими страшными, мрачными явлениями, как массовое распространение оккультизма и сатанизма.
Наш Душепопечительский центр был организован после выхода в свет книги «Число зверя». Сразу же после выхода этой книги к нам пошел поток пострадавших от оккультизма. Когда я писал эту книгу, я не думал, не представлял себе какое это массовое явление – оккультизм в нашей стране. Поток пострадавших был такой огромный, что мы вынуждены были обратиться к Святейшему Патриарху с просьбой создать реабилитационный центр специально для лиц, пострадавших от оккультизма, так как нередко люди становились просто психическими развалинами, которые невозможно собрать воедино, невозможно собрать в человеческую личность. Патриарх благословил, и сразу же объем работы у нас стал очень большим. Нас было тогда несколько человек энтузиастов, два священника и несколько врачей. Сейчас у нас уже 4 врача психиатра, один из психиатров – священник, несколько психологов, психотерапевтов, невропатологи, педиатры, гастроэнтеролог. При необходимости мы обращаемся в Общество православных врачей Москвы и получаем необходимую нам консультацию.
К нам за последние пять лет обратилось несколько сотен колдунов, магов и других оккультистов, активно практиковавших оккультизм. Мы выборочно проанализировали 840 человек, обращавшихся к оккультистам, и 440 человек, активно занимавшихся различными видами оккультной практики. В результате проведенного анализа обеих групп пострадавших мы можем сделать следующие выводы.
В книге «Число зверя» мы позволили себе говорить о развитии так называемой оккультной болезни у лиц, обращавшихся к оккультистам за помощью, и выделили 4 синдрома. В последствии, мы пришли к заключению, что форма и виды поражения людей от оккультизма весьма разнообразны и они гораздо шире тех, что описаны в книге. Я не буду касаться оккультной болезни, но назову и пока только перечислю те формы поражения, которые мы наблюдаем. Расшифровка этих форм займет много времени, поэтому я только перечислю их.
Во-первых
, оккультная практика оказывается далеко небезразличной для психического и соматического здоровья как самих практикующих оккультистов, так и обращающихся к ним за, так называемой, целительной помощью.
Второе.
Оккультная практика для обеих групп пострадавших несет большую духовную опасность, нередко приводя к тяжелым духовным поражениям, состояниям по типу одержимости, отходу oт Христа и церкви, богохульству, ненависти к церкви, прямому сатанизму, состоянию тяжелой прелести и т.п.
Третье.
Оккультная практика имеет тяжелые последствия для общества, ставит себя альтернативой официальной медицины, нанося ей порой непоправимый урон в деле оказания практической медицинской помощи больным, так как отнимает у больных время, необходимое для успешного лечения. В результате потери времени — болезнь нередко приходит в запущенное состояние и дальнейшее лечение становится бесперспективно.
Четвертое.
Нередко оккультисты прямо обманывают людей, внушая, будто они излечивают заведомо неизлечимые болезни. Не получая излечения, больные страдают душевно – у них развивается тяжелая депрессия с мыслями и попытками самоубийства.
Пятое.
Оккультисты наносят немалый экономический вред государству, уходя от налогов. Когда я разговаривал со специалистами из комитета мэрии по здравоохранению и спрашивал их, почему же выдают лицензии и разрешают проводить оккультную практику так называемым целителям? Оказывается, это делается специально. Оккультные центры выплачивают налоги, которые якобы идут в помощь Московскому здравоохранению, т.е. бесовские деньги идут в помощь разоренному и разорившемуся Московскому здравоохранению. Еще в 1995 году в России на каждые 500000 жителей приходился один оккультист. Это означает, что на Россию приходится, по крайней мере, 300000 служителей сатаны. Эти данные совпадают с теми, которые приводил на прошлой конференции здесь же профессор Б. Д. Карвасарский.
Шестое
. Такая огромная армия служителей сатаны не может не оказывать разлагающего влияния на духовное состояние населения страны, так как многие оккультные школы и центры прямо на глазах перерождаются в страшные тоталитарные секты. Оккультисты также входят в общеобразовательные школы, преподают там эзотерические науки, нередко под прикрытием Министерства образования. Недавно вышел учебник «Духовная валеология», написанный рерихианцем-теософом Максимовичем. Учебник по сути эзотерический, где приводятся элементы черной магии, колдовства для детей. Учебник издан Министерством просвещения и рекомендован для преподавания в школах. Вот до какого маразма мы дошли.
Седьмое
. Различные оккультные школы и центры представляют угрозу национальной безопасности страны, нанося громадный ущерб здоровью населения страны, низлагая системы образования ложными наукообразными эзотерическими сведениями. Эзотерика в настоящее время массировано прорывается в науку, педагогику, медицину.
Каковы последствия оккультных воздействий на человека?
Условно мы их разделили на 2 группы.
Первая группа
. Последствия оккультных воздействий у лиц, обращавшихся за, так называемой, помощью к оккультистам, биоэнергетикам, колдунам и магам.
Вторая группа
. Последствия оккультного воздействия у самих оккультистов, т.е. у тех, кто сам активно занимался различными заболеваниями оккультной и неоккультной природы. Наши наблюдения и различные данные показывают, что вид оккультизма, будь то экстрасенсорика, колдовство, шаманство, спиритизм, рейки и т.д., не оказывает влияния или специфического воздействия на человека, а имеет неспецифический характер; хотя некоторые психодеструктивные психологические практики, о которых мы упоминали, могут иметь некоторую специфичность воздействия, например: гипноз, медитация, голотропное дыхание. Так вот, у первой группы пострадавших развиваются разнообразные поражения духовной, душевной и психосоматических сфер. Это духовные нарушения: душевные, психосоматические, соматические, воздействие на семью и потомство, развитие экстрасенсорных способностей, нарушения, иногда довольно тяжелые, микросоциального и бытового климата, особенного семейного, с частым распадом семьи.
К духовным последствиям можно отнести следующие явления:
Первое.
Отчуждение, чаще всего постепенное, реже быстрое, от Церкви и от Христа. Люди перестают молиться, ходить в храм, исповедоваться, причащаться, нередко снимают с себя крест и выбрасывают, именно выбрасывают. У них появляется хула на Христа, Церковь, священнослужителей. Это довольно частое явление.
Второе.
Пожалуй, самым частым явлением является появление полтергейста после того как человек сходил на прием к оккультистам.
Третье.
Странные случайные события в жизни человека, обратившегося к колдуну, которые носят явно духовный характер. В жизни человека начинают совершаться какие-то необычайные явления (например, коммерсант или предприниматель быстро богатеет или разоряется).
Четвертое.
Сбывающиеся предсказания духов или колдунов. Это вызывает к ним доверие обратившихся и закабаляет их посредством развития психологической зависимости. Человек настолько поражен сбывающимися предсказаниями, что он начинает верить колдуну, ходить к нему снова и снова.
Пятое.
Ощущение посторонней силы или точнее кого-то невидимого с внушением определенных мыслей и поступков. Это еще не бред, так как человек вполне критичен к своему состоянию, реально оценивая его и вполне поддается убеждению врача или священника. Такое состояние часто развивается после посещения колдунов, занятий спиритизмом, после прохождения одитинга у саентологов и очень часто – после инициации в «Рейки». Этой посторонней силой могут ощущать своих умерших родственников, экстрасенса, колдуна, беса; и отношения с этой силой, поэтому, у человека могут строиться по-разному. Более легкими, обычно не приводящими к тяжелым последствиям, воспринимаются встречи с умершими родственниками. Более тяжелыми – с бесами и экстрасенсами. Эти последние нередко перерождаются уже в бред отношения или преследования.
И наконец, – одержимость – встречается нередко, особенно при контактах людей с колдунами, при занятиях спиритизмом. Мне приходилось встречаться с женщинами, которые во время сеанса спиритизма вызывали на связь непосредственно бесов. Впоследствии у них развивались тяжелые психические нарушения и тяжелые явления полтергейста дома. Такие, что близкие люди не могли уже жить в одной квартире с этими женщинами.
Психические или душевные последствия (нарушения).
- Психологическая зависимость от экстрасенса или колдуна. Развивается довольно часто (особенно у женщин), и может принимать тяжелые формы с формированием сексуального бреда или фантазий. Чаще развивается у женщин, хотя нередко наблюдается и у мужчин.
- Сексуальная расторможенность, с ощущениями изнасилования экстрасенсом, колдуном или инопланетянином. Часто психологическая зависимость от экстрасенса сочетается с сексуальной зависимостью. Причем часто эту зависимость активно вызывают сами экстрасенсы… Пользуются этим. «Изнасилования» бесами или инопланетянами вызывают тяжелые ощущения у женщин, приводят к навязчивым страхам, переживаются очень тяжело. Такие люди требуют активного лечения у психиатра, психотерапевта, а не только пастырского душепопечения.
- Психические нарушения по типу синдрома Кандинского-Клерамбо. Протекает с бредом преследования, воздействия. У больного появляются «голоса», которые им начинают управлять. Нередко появляется психический автоматизм. Идеи воздействия, которые надо рассматривать как бред, часто связаны с колдовскими, телепатическими или гипнотическими, якобы, воздействиями на душу человека, управляющими личностью пострадавшего. Нередко в качестве воздействия на личность выступают радиация, радиоволна, другое излучение, исходящее из экстрасенса, мага, колдуна.
- Синдром хронической усталости. В последнее время часто пишут о синдроме хронической усталости, которая якобы имеет инфекционное происхождение. Я лично не верю в инфекционное происхождение. Мне приходилось видеть многих больных с этим синдромом. Лично я рассматриваю синдром хронической усталости, как состояние и проявление депрессии. Этот синдром чаще возникает у женщин относительно молодого возраста, активных в социальном отношении; характеризуется повышенной утомляемостью, усталостью, небольшим повышением температуры тела, нарушением сна, болями в суставах, пониженным фоном настроения, раздражительностью, снижением жизненного тонуса. Нужно обращать внимание вот на что: этого не было до посещения колдуна, мага, экстрасенса, развивается почти сразу после первого посещения.
- Депрессивные синдромы различного генеза. Чаще невротического происхождения и экзогенно обусловленные, нередко выявляются или появляются после оккультных воздействий на человека и нередко тяжело протекают, сочетаются с мыслями о самоубийстве, суицидальными попытками и смертью. Нередко такие депрессивные состояния с суицидом развиваются у молодежи и подростков, которые знакомятся с черной магией и начинают практиковать черномагические действия.
- Синдром навязчивых страхов, часто не поддающихся обычному медицинскому лечению, но хорошо поддающихся лечению после исповеди и причастия.
- Соматические нарушения.
А) Синдром иммунологических нарушений. Встречается в основном у детей, подвергнутых оккультному воздействию, или родители которых сами оккультисты. Родители начинают заниматься оккультизмом – ребенок начинает болеть. Это обычное явление. Если жена начинает заниматься оккультизмом – у мужа развивается тяжелое депрессивное состояние. Чаще всего начинает развиваться тяжелое запойное состояние. Муж также начинает блудить. Семья распадается, Так вот, мы говорим о синдроме иммунологических нарушений. И хотя мы не проводили специальных иммунологических исследований, тем не менее. Клинические особенности заболевания детей, описанные нами в книге «Число зверя», позволяют говорить именно об иммунологических нарушениях, так как часто приходилось видеть генерализованную форму цитомегаловирусной инфекции после обращения к оккультистам, Мы хорошо знаем, что эта инфекция является маркером иммунологических нарушений и, при нормальном иммунитете, никогда не наблюдается. Практически 85% людей являются носителями цитомегаловирусной инфекции и не болеют ею.
Б) Стремительный рост злокачественных опухолей или малигнизация доброкачественных с быстрым их ростом. Это является частым проявлением оккультной болезни во всех возрастах и в обеих группах пострадавших.
Недавно я принимал пациентку, которая не так давно начала заниматься черной магией. В результате в какие-то считанные 3-4 недели у нее выросла огромная миома матки. Оказывается, что до своих занятий она была на консультации гинеколога. Промыслом Божиим было показано: отвергла врача, стала заниматься магией – попала на операционный стол. По наблюдениям офтальмологов у лиц, подвергшихся оккультному воздействию, часто наблюдается созревание катаракты. У больных сахарным диабетом, занимающихся оккультизмом, врачи эндокринологи наблюдают случаи развития тяжелой гипогликемической комы, из которой больных не всегда удается вывести и они погибают.
У детей с органическими заболеваниями ЦНС после оккультных воздействий могут развиваться следующие тяжелые поражения: тяжелый эпилептический статус, который нередко заканчивается смертью или синдромом декортикации. У детей с церебральными параличами мы нередко наблюдали остановку их психического развития, исчезновение приобретенных двигательных и речевых навыков. Такой регресс заболевания ни в коей мере не свидетельствовал о наличии прогрессирующего дегенеративного заболевания нервной системы, типа лейкодистрофии или лейкоэнцефалита или какого-то нейролипоидоза, так как им была проведена соответствующая диагностика. У подростков с последствиями ДЦП я наблюдал тяжелые вегето-дистонические кризы по типу симпатоадреналовых сразу после проведения экстрасенсорного воздействия. Другими проявлениями оккультной болезни являются следующие.
Первое.
Различные воздействия на членов семьи, обращавшихся за помощью к колдуну или экстрасенсу.
Второе.
У близких родственников, чаще у детей, развивается аналогичное заболевание, ослабление иммунитета.
Третье.
Воздействие на семью. Если жены занимаются оккультизмом, очень часто мужья начинают пить, гулять, кутить, изменять жене, блудить, уходить из семьи, хотя до этого они отличались порядочностью, считались хорошими семьянинами.
Изменение психологического микроклимата в коллективе, где работает тот или иной человек, обращавшийся к оккультистам за помощью, или увлекшийся изучением и практикой оккультизма.
Таким образом, последствия обращения людей к оккультизму весьма разнообразны и отрицательны.
Безусловно они несут вред не только одному человеку, но и семье и наносят большой социальный вред — страдает все общество.
Они делают его более больным. Они отвлекают многих людей от активной социальной деятельности и, самое главное, несут человеку огромный духовный вред и уводят его из Церкви, загрязняют его душу и несут обществу загрязняющую информацию о сатане.
Теперь о последствиях оккультных воздействий на самих практикующих оккультистов. Анализ деятельности нашего центра и литературные данные эффективно показывают, что у людей, активно занимающихся оккультизмом, также развиваются нарушения их духовного, психического и психосоматического здоровья. Однако, в количественном отношении этих пострадавших было меньше, чем пострадавших первой группы. Это и понятно — далеко не каждый маг, колдун пойдет к священнику, они слишком далеко отходят в своей отрицательной духовной практике от Церкви. Но, тем не менее, более 400 человек из бывших оккультистов обратились к нам за помощью. Обращались к нам, в основном, в тех случаях, когда у них развивались тяжелые заболевания или возникали тяжелые жизненные проблемы. Они сами начинали понимать, что это из-за того, что они связаны с бесовским миром.
Первое.
Самым частым заболеванием и причиной смерти активных оккультистов (особенно колдунов) были онкологические заболевания. Рак – это бич колдунов, экстрасенсов и других активных оккультистов.
Второе.
Нередко у колдунов-мужчин развивается запойное пьянство с состояниями по типу сумеречных расстройств сознания. Один из таких колдунов, обратившихся к нам, в таком состоянии совершил 2 убийства.
Третье
. Имеет место развитие тяжелых психических или соматических заболеваний у близких родственников оккультистов.
Четвертое.
Бесоодержимость невольно приводит их за помощью в Церковь. Знаменателен такой случай. Одна женщина по имени Зина после знакомства с семьей колдунов увлеклась оккультной литературой и практикой, выбросила крест, перестала ходить в Церковь, стала целыми неделями исчезать из семьи. Попытки мужа и двух дочерей привести ее в Церковь заканчивались припадками по типу истерических во время каждения, выноса и чтения Евангелия, пения Херувимской песни и во время евхаристического канона. После этого она вообще перестала ходить в Церковь, стала хулить Бога. Употребление святой воды, которую мы ей давали (она не знала, что это святая вода) вызывало у нее чувство жжения. Исцеление произошло после многократных молитв и чина присоединения к Русской Православной Церкви.
У активных оккультистов, по данным литературных источников, определяется связь с оккультизмом в трех – пяти поколениях. Мы также неоднократно отмечали развитие экстрасенсорных способностей у лиц, предки которых занимались колдовством. По данным специалистов, занимавшихся изучением влияния оккультизма на здоровье человека, оккультизм приносит вред не только людям, практикующим его, но и приводит к вырождению рода. В этом отношении представляет интерес исследование протестантского ученого доктора Роберта Коха – исследователя оккультизма. Роберт Кох выделяет следующие патологические особенности, наблюдающиеся в потомстве активных оккультистов:
- Искажение и извращение характера.
- Гиперсексуальность и склонность к извращенной сексуальности.
- Паранойяльность – не бредовые состояния по типу акцентуаций характера, характеризующихся зацикленностью на чем-либо одном, одержимостью какой-либо идеей или устремлением.
- Склонность к маниям.
- Алчность и клептомания.
- Синдром навязчивых состояний.
- Депрессии со склонностью к самоубийству.
- Бесоодержимость, проявляющаяся в склонности к насилиям, тяжким преступлениям (по типу Чикатило).
- Склонность к извращенным толкованием библейских текстов, религиозная извращенность.
- Сознательный атеизм.
- Ненависть к Богу, богохульство.
- Явления полтергейста и другие загадочные явления, происходящие с членами семьи оккультистов или их потомками.
Мы можем добавить к этому списку доктора Коха еще один пункт – проявление экстрасенсорных способностей и стремление заниматься колдовством или другими видами оккультизма.
Все эти сведения требуют научного подтверждения, хотя они свидетельствуют о безусловном духовном вреде любых видов оккультизма.
Современная эзотерика выступает, как правило, в наукообразном обличии. Современная теософия входит в мир через науку. Не только в науку, но и в политику. Современная эзотерика имеет свое собственное мировоззрение – энергетическое. Но это не та энергия, о которой говорит современная физика и химия. Современные представители говорят о «поле культуры» и роли России в его формировании. К людям они относятся как к объектам эволюции. Вслед за биологической эволюцией должна наступить эволюция духовная.
Таким образом, оккультное поражение человека — проблема комплексная и многохарактерная, требующая теснейшего взаимодействия врача и священника.
Доклад прозвучал на расширенном заседании Общества православных врачей Санкт-Петербурга, посвященном вопросам православной психотерапии, психологии, церковного душепопечения и проблеме оккультного поражения человека.
Иеромонах Анатолий (Берестов), профессор, д.м.н.,
руководитель Душепопечительского Центра при Патриархии РПЦ г.Москва
Параллельный мир, согласно
Библии, населен разумными существами, не имеющими материальной оболочки. Эти
существа в Библии имеют общее название «ангелы», но разделены на два класса:
Божиих ангелов и падших духов, именуемых инфернальными сущностями, отпавшими от
своего Творца, которых обычно называют демонами, бесами, троллями, гномами,
эльфами, ундинами, кобольтами, джиннами, лешими, русалками, домовыми,
барабашками или просто злыми духами.
Наличие
этого невидимого, духовного мира, параллельного нашему, в котором пребывают
разумные существа, признают и все религии мира. Однако некоторые религии
напрямую вводят оккультизм в свою практику.
Существуют
определенные механизмы феноменов, связанных с работой экстрасенсов,
гипнотизеров, магов, шаманов, факиров, медиумов, иллюзионистов, колдунов,
парапсихологов, спиритуалистов, знахарей, «бабок», астрологов, целителей,
уфологов, оракулов, биолокаторов, неохаризматов и т.д., которые связаны с
вторжением в духовную сферу человека, в иное измерение, что Бог категорически
запрещает делать: Исх. 7:11, Исх. 7:22, Исх. 8:18, Исх. 22:18, Лев. 19:31,
Лев.20:27, Дан. 1:20, Дан. 2:27, Дан. 5:7, Ис. 8:19, Ис. 19:3, 1Цар. 28:3-9,
4Цар. 23:24-25, 2Пар. 33:6, Мих. 5:12, Наум. 3:4 и др.
Все
они являются агентами влияния падших духов, и независимо от их названия, перед
ними поставлены две главные задачи: 1.пропаганда силы и безграничных
возможностей, открывающихся перед теми, кто решится на прямой контакт с существами
параллельного мира (далее СПМ) и впустит в себя их энергию. Люди, по сути,
будут уже обречены на рабство злу, но узнают об этом гораздо позже; 2.
внедрение в общественное сознание таких религиозных, философских и политических
идей, которые помогли бы людям забыть или расшатать христианские нравственные
идеалы или их попросту разрушить.
Все
это мы можем осмыслить на основании: во-первых, библейского откровения о бытии
духовного мира и разумных существ, его населяющих; во-вторых, благодаря анализу
большого количества письменных свидетельств как древних, так современных
православных подвижников, описывающих свой опыт встречи с духовными существами
параллельного мира; в-третьих, с помощью многочисленных данных психопатологии
(одержимость, экзорцизм); в-четвертых, исходя из небольшого собственного опыта
борьбы с воздействием СПМ, то что именуется искушением.
Что
же такое оккультизм? Оккультизм - это духовная сфера человеческого бытия,
извращенная форма религиозного сознания и образа жизни человека, имеющая
сложную и разнообразную структуру, признающая существование в мире
сверхъестественных, недоступных научному исследованию феноменов, и
разрабатывающая т.н. формы и методы взаимодействия с ними.
Многие
еще сегодня помнят большое количество благодарственных писем, которые с экранов
телевизора во время своих телесеансов зачитывали экстрасенсы, рассасывающие
швы, дававшие установку на добро, а также заряжавшие воду и различные кремы.
Достаточно открыть разворот газеты, как рядом с фотографией очередной «целительницы»
публикуются письма и отклики множества благодарных пациентов, которые не знают,
чем воздать женщине за ее «искусство» целить все и вся. Благодаря такой широко
организованной саморекламе любое эктрасенсорное воздействие считается
позитивным и пользует народ весьма успешно. Правда, из какого источника такое «целение»
- мало кого волнует. Ведь эти медиумы никогда не обнародуют письма обратного
содержания, в которых жалуются пострадавшие от подобной практики.
Сегодня
традиционной медицине, к помощи которой косяками идут пострадавшие от
нетрадиционной, стали ясны последствия воздействия экстрасенсов, целителей и
колдунов на человеческую психику и соматику. И это не просто шарлатаны и
аферисты (о них мы упоминать даже не будем), а действительно «умельцы» в своем
ремесле - поэтому обратившиеся к ним люди в ряде случаев получают ощутимое
облегчение. Однако по прошествии некоторого времени (обычно около года) «исцеленная»
болезнь возвращается с новой силой, с осложнениями, и тогда лечить ее или уже
не представляется возможным, или гораздо сложнее: оказываются пораженными
другие органы, развиваются психические нарушения, проявляется суицидальный
синдром. Это происходит потому, что в оккультных практиках активно используется
метод подмены,
который заключается в том,
что очевидное добро (в данном случае, облегчить болезнь) приводит в результате
ко злу. В подобных случаях зло проявляется в двух аспектах: во-первых, в
разрушении самим пациентом, надеющимся на помощь колдуна, благодатной защиты от
воздействия СПМ на его сознание - защиты, которая дается Творцом изначально
практически всем рождающимся на земле людям, поскольку душа каждого человека,
по определению V Вселенского Собора, является личным творением Бога,
промышляющем о Своем творении.
Разрушению «защитного экрана»
благодатных Божественных энергий способствует сам факт обращения человека к
экстрасенсу, колдуну, медиуму, биолокатору и т.д.
Вторым
аспектом зла является неизбежное подключение больного к контакту с СПМ через
самого оккультиста. Многолетние наблюдения показывают, что СПМ чаще всего
выполняют главную свою задачу именно посредством «целительства» и «целителей»,
неважно как они называются. Но их основная цель, по заключению российских
уфологов, создание человека-зомби, а с православной точки зрения - создание
бесочеловека, или, как определяют члены сатанистских сообществ - воспитание
нового человека, Homo satanicys.
Если
же подойти с медицинской точки зрения к этой проблеме, то, как правило,
негативные последствия воздействия оккультизма на здоровье человека являются
типовыми, что позволяет их сегодня даже классифицировать. Во-первых, это психосоматический синдром, развивающийся по
типу синдрома Кандинского-Клерамбо (насильственное восприятие).
Проявляется
он в виде нервных и психических расстройств. С новой силой возобновляется то
заболевание, с которым человек обращается к экстрасенсу, зачастую поражается
другой, ранее здоровый орган. Излечение в этом случае поддается с большим
трудом. Но часто случается и так, что аналогичная болезнь возникает у кого-то
из членов семьи.
После
этого появляются немотивированные страхи по типу невроза навязчивых страхов -
боязнь внезапной смерти, боязнь общения с людьми, боязнь преследования, слежки
и прочие фобии. На этом этапе проявляются галлюцинации: человек слышит «голоса»,
которые в приказной форме призывают к действиям и поступкам, или что-то,
наоборот, запрещают. Нередко люди нецерковные начинают видеть в этом состоянии
бесов, параллельно развивается депрессия, усиливаются страхи и галлюцинации. На
этом фоне больные нередко заканчивают жизнь самоубийством. Что интересно, на
этом этапе медикаментозному лечению этот синдром не поддается, однако (по опыту
православных психологов и психиатров) участие такого человека в церковной жизни
значительно облегчает протекание болезни и приводит либо к полному
выздоровлению, либо к улучшению состояния и успешному медицинскому
вмешательству.
Во-вторых,
это синдром навязчивых страхов,
который
развивается у людей сразу после посещения экстрасенса и не поддается обычному
лечению. Так, известен случай, когда одна женщина обратилась к «целителю» из-за
повышенной возбудимости своего ребенка. Колдун провел требуемый ритуал, что-то
бормотал над ним, покропил «целебной» водой, и после этого у женщины появился
панический страх за своего ребенка, она перестала есть, спать, общаться с
близкими, постоянно плакала, впала в депрессию. В результате и ребенку
передалось настроение матери, он соответствующим образом отреагировал - стал
еще более нервным, чем до «сеансов» колдуна. Лечение у психиатра, к сожалению,
эффекта не дало.
В-третьих,
это снижение иммунитета.
Чаще
наблюдается у детей. Они становятся более уязвимыми к простудным заболеваниям.
Даже известный экстрасенс С.Лазарев в своей книге «Диагностика кармы» должен
был признать, что используя в своей практике методы магии и колдовства, он
наблюдал у клиентов снижение иммунитета.
В-четвертых,
это повышенная подверженность
онкологическим заболеваниям.
Врачам приходилось неоднократно наблюдать у
детей после просмотра телесеансов А.Кашпировского стремительный рост опухолей
головного мозга. Хирургическая операция в таких случаях становилась практически
невозможной. Также наблюдения врачей свидетельствуют о том, что как у самих
экстрасенсов, так и у их родственников нередко возникают или быстро
прогрессируют раковые опухоли.
Кроме
медицинского аспекта воздействия экстрасенсорики на человека, существует еще и
социальный. После общения с «целителями» ухудшаются отношения в семьях
пациентов. Побывавшие на сеансах экстрасенсов люди становятся крайне
мнительными, болезненно самолюбивыми, раздражительными, нетерпимыми к
окружающим, нередко переживают тяжелейшие депрессивные состояния.
Можно
выделить несколько основных теорий, которые СПМ чаще всего пользуются через
своих проводников для обольщения и придаче правдоподобия своей «целительской»
практике:
1.
паранормальные способности якобы заложены самой
природой в нас и их надо только выявить в себе особыми методами;
2.
паранормальные способности появляются благодаря умению
подключаться к источнику безличной космической энергии, аккумулируя которую,
можно стать обладателем указанных способностей;
3.
паранормальные способности появляются у «целителя» в
результате контакта с представителями высокоразвитых внеземных цивилизаций;
4.
паранормальные способности происходят от Самого Бога.
Следует заметить, что подобная
сверхъестественная помощь целительского характера может быть оказана даже одной
какой-либо фразой (часто бессмысленной) или действием. Точнее - благодаря
произнесению заговора и манипуляций с иголками, солью, зеркалом, пшеном,
воском, волосами, перьями, стеклянными шарами, водой и т.д. Нередко этим
пользуются деревенские колдуны (мальфары, шептухи, шаманы) - но «пользователи»
даже не задумываются об источнике их «целений».
Все
эти оккультно-аномальные явления преследуют одну цель - совершить подмену.
Задача подмены проста - человек ни в коем случае
не должен догадаться, что эти сверхъестественные способности всеяны в адептов разумными существами (СПМ),
не
белково-нуклеиновой природы. Внушая и самим оккультистам и их пациентам
указанные идеи, СПМ предлагают им:
а). либо веру в свои силы, т.н. «скрытые
человеческие резервы»;
б). либо в непонятную мистическую
силу заговора;
в). либо веру в безличного бога,
некую слепую космическую энергию, энергоинформациооное поле (ноосфера
Вернадского) и т.п.
Таким
образом, метод подмены, с одной стороны, помогает СПМ сохранить тайну о
присутствии в окружающем пространстве разумных личностей параллельного мира,
который постоянно воздействует на нас, а с другой - должен убедить людей не
бояться входить в контакт с неким источником сверхъестественных дарований. Ведь
главная тайна СПМ, что они не прилетают из других галактик, а находятся рядом с
нами.
Благодаря
изучению разнообразных сведений об оккультизме, полученных через его адептов,
можно сделать два важных вывода: во-первых,
благодаря постоянному контролю за каждым индивидуумом, а также активному
общению и обмену информацией между собой, эти бесплотные и вечные, обладающие
абсолютной памятью духи, именуемыми нами СПМ, могут получать друг от друга любые сведения о любом человеке
, живом
или умершем, а также о любых событиях, когда-либо происходивших или
происходящих в настоящий момент в любой точке планеты. Именно в этом
заключается смысл термина «информационное поле» (он же - «космический банк
данных»), который был предложены исследователями аномальных явлений. Таким
образом, «космический банк данных» - это энергопамять разумных СПМ. Вот почему
в оккультизме представляется возможным выходить на контакт с умершими через спиритические
сеансы.
Во-вторых,
СПМ могут передавать любые
известные им сведения о другом человеке или о каких-либо событиях
непосредственно в сознание отдельных людей, либо путем зрительных образов, либо
трансляцией мыслей (синдром Канданского-Клерамбо); либо внушением голоса,
звучащего внутри медиума (вербальный псевдогаллюциноз, которым обладали
основатели многих сект, особенно из числа неуравновешенных женщин: Е.Уайт,
Е.Блаватская, А.Безант, М.Беккер, О.Ассауляк и т.д.).
Поскольку
все указанные формы контакта и передачи информации рассматриваются медиками как
психическая патология, их изучение в основном является прерогативой психиатрии.
Однако у этой науки есть один весьма существенный недостаток. Он заключается в
том, что практически все психиатры долгое время являлись последователями
вульгарного материализма, который не признавал существования иной формы жизни,
кроме белково-нуклеиновой. Тем не менее, подобные контакты всегда обьявлялись
ими патологией.
В
сферу оккультизма входит множество направлений, таких, как колдовство (-
практическая деятельность искусства магии. Это
деятельность и использование сверхъестественных сил для небиблейских и
антисоциальных целей. Изначально колдовство связано с поклонением сатане и
проведением ритуалов, посвященных прославлению и распространению на земле зла.
Истинные силы колдовства напрямую исходят от падших дьявольских духов); спиритизм (-
это древний вид оккультной
деятельности - некромантии - который учит, что духи покойных могут общаться с
медиумами, которые взаимодействуют как с материальным, так и духовным миром. Такое
общение происходит во время спиритических сеансов, когда медиум входит в
состояние транса и становится подконтрольным бесовской силе, которая действует
через него безгранично); магия (-
это
попытка овладеть контролем над природой с помощью сверхъестественных средств.
Для этого используются заклинания, амулеты, травы и т.д. Феномен выхода за
пределы нормального достигается методами оккультных практик, отрицающих наши
пять чувств и законы природы); хиромантия
(-
это оккультная ветвь прорицания, занимающаяся предсказанием будущего
человека), хиромантия, в свою очередь, делится на другие виды предсказания
судьбы, которые Библия запрещает практиковать, как например, катастромантия(-
прорицание судьбы с
помощью хрустальных шаров, зеркал и воды); психометрия
(-
предсказание характера, судьбы или будущего человека с помощью предмета,
ему принадлежащего); нумерология(-
вид
предсказания, когда числовые значения имени и даты рождения человека говорят о
его судьбе и характере); физиогномика (-
искусство
определения характера и судьбы человека по его лицу); хирология (-
определение судьбы, характера и будущего по линиям
ладони человека); френология (-
определение
судьбы человека по строению его черепа); астрология
(-
псевдонаука, предсказывающая события и судьбу человека, исходя из
положения солнца, луны и звезд); карты
Таро (-
предсказание будущего с помощью манипуляций иллюстрированными
символическими знаками на картах); сатанизм
(-
псевдодуховное движение поклонения сатане - библейскому падшему ангелу
Люциферу. Непосредственно связано с черной магией и колдовством. Деятельность
заключается в проведении варварских ритуалов, зачастую связанных с кровавыми
жертвоприношениями); неоязычество (-
под
неоязычеством следует понимать движения, ставящие перед собой цель
сконструировать «истинно языческую религию», которая полностью удовлетворяла бы
современным потребностям секулярного общества и государства из фрагментов
древних дохристианских локальных верований и обрядов с целью возрождения «национальной
духовности»).
Весь
спектр оккультных «наук», направлений и сект можно классифицировать так:
1.оккультные учения;
2.психофизиологическая практика;
3.учения и практики,
проповедующие и развивающие интуитивизм в противовес рациональному подходу к
обстоятельствам и событиям.
К
первому потоку,
отличающемуся
наукообразием и некоей претензией на интеллектуализм следует отнести такие
направления, как: теософия Е.П.Блаватской, антропософия Штайнера, учение
А.Бейли, учение Вивекананды, каббала, Агни-йога Е.Рерих, «Роза мира» Даниила
Андреева и др. В этих учениях целью воздействия со стороны падших духов
является ум и осуществляется оно на уровне помыслов через падших духов благодаря чтению и изучению оккультной
литературы, надиктованной из невидимого мира
основателям и ближайшему к ним
окружению указанных выше направлений. Итогом такого изучения является развитие
чувствительности к помыслам, всеваемым в наш ум из невидимого мира падшими
духами, что именуется «развитием интуитивизма». Человек становится способным к «прозрениям»
в скрытую сущность вещей, к оккультному пониманию событий в жизни. Основное
содержание этих учений - это наукообразные теории и концепции об устройстве
невидимого мира, об иерархии невидимых существ, о влиянии космоса на судьбу человека,
народов; об «устройстве» человеческого существа, об эволюции мира и загробном
существовании и т.д. Все эти концепции путанно и туманно излагаются на
страницах многотомных трактатов, изучение которых может занять долгие годы. По
сути - это похищение нашего драгоценного времени, которое всецело принадлежит
Богу, демонами-хронофагами. Здесь на первом плане не советы практического
характера, а интеллектуальные спекуляции, чье содержание дает широкие
возможности превозноситься над всеми другими людьми и расчесывать гнойник своей
гордыни через самодовольство и причастность неким «сакральным знаниям». Эти
учения рассчитаны на интеллектуалов и людей созерцательного склада ума.
Во
втором потоке
психофизиологическом -
акцент ставится на практику психофизиологических методов перестройки своего
организма, а поэтому данное направление чревато необратимыми последствиями для
здоровья. К этому направлению можно отнести: различные виды йоги (хатха, раджа,
мантра...), кришнаизм, трансцендентальная медитация, даосская йога,
акупунктура, мистический даосизм, ушу, все виды восточных единоборств,
оздоровительные системы фэншуй, цигун, методы тибетского буддизма, тантрический
метод, методы Всемирного Белого братства О.Айнвахова, метод Перепелицына, метод
Порфирия Иванова, наркокультура (ЛСД-терапия С.Грофа), ванны Д.К.Лилли,
дыхательные техники (холотропное дыхание С.Грофа) и др.
Этот
список включает в себя как традиционные восточные, так и модернизированные и «научно»
обоснованные их модификации, применяемые в психотерапии, а также наши «доморощенные»
методы, типа Порфирия Иванова. Если в традиционных методах довольно простая и
примитивная теория, то модернизированные методы могут опираться на солидные
научные исследования, которые, тем не менее, касаются мира феноменов и иллюзий,
открываемого, например, наркотиками или дыхательными упражнениями (как у
С.Грофа) - то есть того же невидимого мира. Главным аргументом этих течений
психофизиологической мистики является тот факт, что они действуют
- т.е. практика предлагаемых ими упражнений дает явно
ощутимый эффект. Поэтому людей, не склонных к размышлениям, но склонных к
действию это очень привлекает. Вот перечень возможных приемов для попытки «прорыва»
в невидимый мир:
1.
физические
методы-
движения тела, фиксированные позы (асаны, мудры), задержка дыхания,
локализация энергетических процессов в организме;
2.
повторение мантры
-
современные исследования показали, что непрестанное повторение любой
фразы способно вызвать значительные изменения психофизиологического состояния;
3.
визуализация -
это метод работы с воображением или, по православной терминологии, «мечтание»,
когда человек, закрыв глаза, пытается нарисовать в темноте перед глазами
какой-либо образ- со временем можно научиться видеть совершенно ярко и
отчетливо воображаемое;
4.
метод «сенсорной
депривации» -
то есть создание такой ситуации, когда полностью отключаются
внешние стимулы, воздействующие на органы чувств. Обычно человека погружают в
воду, чтобы ослабить чувство тяжести, в полную темноту и тишину, чем
стимулируется «отверзение чувств» в мир невидимый. Эта технология очень
захватывает, поскольку идет активный диалог со своим подсознанием, что согласно
святоотеческой мысли - есть беседа с самим бесом;
5.
использование
наркотиков,
которые бывают природного происхождения (марихуана, гашиш,
опиум, конопля); псилоцибы (грибы); синтетические (производимые искусственным
путем); токсические (клей, бензин, аэрозоли). Все это служит т.н. «расширению
сознания» в оккультных практиках.
Третий поток -
это интуитивистская
мистика, к которой можно отнести такие направления, как: дзен-буддизм,
философский даосизм, джана-йога (йога познания), учение Кришнамурти, учение
Раджниша, учение К.Кастанеды и др. В этих учениях, как правило, отрицается
рационально-логический подход к вещам и ситуациям, утверждается
парадоксальность и противоречивость в поведении и словах, необходимость
раскрытия в человеке способности реагировать спонтанно, интуитивно, не
препятствуя и не удерживая своих желаний, бессознательных оценок и раекций.
Девиз этого направления - полная внутренняя раскованность. В результате,
например, даосизм впал в разнузданные оргии, скандальные истории с Раджнишем
обошли весь мир, философия дзен-буддизма, вульгарно понятая на Западе, была
одной из причин, породивших движение хиппи, свободную любовь и «сексуальную
революцию» в молодежном движении 60-х. Цель дзена - достигнуть просветления как
иррационального состояния «единства и гармонии с этим миром». То что именуется
термином «инсайт» (интуитивное проникновение в духовный мир).
Отключение интеллекта является средством проникновения в невидимый мир и
в учении Карлоса Кастанеды. В учении Кришнамурти целью является достижение «чистого
сознания», свободного от любых мыслей, образов и форм. Именно такое «чистое
сознание» и содержит, по мнению лжеучителей, всю Истину и все блаженство. Это
некий упрощенный вариант нирваны.
Предложенный выше способ
деления оккультизма на три потока (интеллектуальный, психофизиологический и
интуитивистский) довольно условен. Следует правильнее говорить о смещении акцента
на интеллект, практику или интуицию в любом из указанных потоков. Все они в той
или иной мере пересекаются и имеют много общего. Однако есть одно характерное
звено, которое сближает их - это техники
медитации.
Медитация в широком смысле - это процедура оперирования
вниманием, в ходе которого человек либо отвлекает это внимание от любого
содержания сознания, либо удерживает внимание неподвижно на каком-либо обьекте.
Это удержание усиливается эмоциональным чувством благоговения и блаженства,
рожденными мантрой, как в кришнаизме, например. Однако следует знать, что
никакая медитация не содержит сокрушение
сердца, являющегося основой православной молитвы.
Именно в этом
существенное отличие молитвы от всякой медитации. Безусловно, благоговение и
внимание присутствуют и в православной молитве, и в медитации, но сокрушенного сердца не найти ни в одном
восточном учении, где наличествует только антропоцентризм.
Библия же
говорит: «Начало мудрости есть страх Господень» Прит. 9:10.
Все мы в той или иной
степени пребываем в прелести, которая, по определению свт.Игнатия Брянчанинова,
есть «повреждение естества человеческого ложью», есть «пристрастное уклонение
души ко лжи на основании гордости». Только покаяние способно избавить нас от
лжи и неспособности увидеть истину. Только покаяние способно избавить нас от
лжи и неспособности видеть истину.
Таким образом при всем
разнообразии и внешнем различии оккультных религиозно-мистических систем, их
психоделические приемы удивительно схожи. Цель этих приемов одна - установить
контакт с невидимым миром в обход тех запретов, которые установил Сам Господь
во время нашего земного странствования здесь на земле. Если расковырять бутон
прекрасного цветка раньше срока, то что мы получим? Розу ли благоухающую или ее
обезображенное уродство? Господь промыслительно сокрыл от нас эту последнюю
тайну.
Что же касается жажды «прорыва»
в иное измерение через оккультные подходы и практики, то следует помнить, что
святитель Игнатий перечисляет тех, кто способен находиться в чувственном
общении с СПМ. Вот этот список:
1.
волхвы, отрекшиеся от Бога и признавшие богом сатану;
2.
люди, предавшиеся страстям, и для их удовлетворения
прибегшие к волхвам, потом при их посредстве вступившие в явное общение с
падшими духами;
3.
люди, истощенные пьянством или развратной жизнью;
4.
подвижники, впавшие в самомнение и гордость (йоги,
напр., которые ведут чистую жизнь, но при этом исполнены большой гордыни);
5.
люди, способные к подобному общению по своему
естественному сложению - медиумы от природы: Кейси, Ванга, Кашпировский, Чумак,
Мессинг, Лонго и проч. ;
6.
люди, употребляющие наркотические вещества или их
аналоги;
7.
люди, подпавшие под влияние подобных практик и
добровольно их принимающих, а также давшие согласие на «лечение», «сеансы
терапии», манипуляций и инициаций.
После прохождения оккультных
практик нередко человек получает одержание
(одержимость),
и ему требуется серьезная церковная помощь.
Виктор Михайлович Чернышев
, профессор богословия, руководитель
информационно-просветительского Центра «Надежда»
Похожие записи
1
из 19
Презентация на тему:
Культура № слайда 1
Описание слайда:
Культура в переводе с латинского означает возделывание,...
Описание презентации по отдельным слайдам:
1
слайд
Описание слайда:
Что такое сырьё? Выполнил: преподаватель специальных...