Расписание уроков в школе 1. Расписание в первом классе

Из девяти партий девушка выиграла восемь и одну свела вничью! За доской с 5 лет. - Она никогда не сидела на месте. Была очень подвижным ребенком, вечно что-то исследовала, - рассказывает…

  • Эстафета искусств 2017

    Ученики 2В, 3Б и 3Г классов стали лауреатами городского конкурса-фестиваля "Эстафета искусств"! Поздравляем детей и педагогов!

  • Поздравляем Зайцеву Надежду Анатольевну с выходом книги!

    В конце 2016 года вышло в свет литературно-художественное издание «После MEMORIES… Анатомия бессмертия». Книга посвящена памяти известного литературоведа, кандидата филологических наук Айзика Геннадьевича Ингера. Автор книги - Зайцева Надежда Анатольевна,…

  • Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

    Уважаемые ученики и родители, дорогие педагоги! Подведены итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2016-2017 учебного года. Наши ученики показали отличный результат! По совокупности баллов мы заняли 110 призовых мест, при этом…

  • Встреча Нового года

    Яркие, сказочные представления прошли в школе в преддверии Нового года! Педагоги начальной школы подарили детям новогодние чудеса, ученики 8-х классов показали замечательный спектакль на иностранных языках и показали театр теней, а…

  • Награждение победителей X Открытого Всероссийского Конкурса детского рисунка имени Нади Рушевой

    30 ноября 2016 года в зале «Яблоко» МВК РАХ Галерее Зураба Церетели состоялось награждение победителей X Открытого Всероссийского Конкурса детского рисунка имени Нади Рушевой. Грамоту нашей ученице 8 «Г» класса…

  • Конкурс военно-патриотической песни

    5 декабря 2016 года прошел конкурс военно-патриотической песни среди первоклассников, который был посвящен 75-летию Битвы под Москвой

  • I место в соревнованиях "Веселые старты"

    6 декабря команда 3 - 4 классов заняла первое место в межрайонных соревнованиях "Весёлые старты" и вышла на первенство Москвы! Команду подготовила Ильюшечкина Ольга Викторовна, учитель физической культуры. Поздравляем ребят и педагога…

  • Составление расписания в школе является одним из важнейших и сложных видов деятельности заместителя директора. Умело составленное расписание определяет эффективность работы школы, создаёт условия для оптимальной работы учителей и учащихся.

    Активность умственной работоспособности школьников приходится на интервал 10-12 часов. Поэтому основные предметы должны проводиться на 2, 3, 4 уроках. Уровень умственной работоспособности учащихся нарастает к середине недели и остаётся низким в понедельник и в пятницу. Наибольший объём учебной нагрузки должен быть во вторник и среду. Можно включить в расписание либо наиболее трудные предметы, либо в большем количестве средние и лёгкие. Следует чередовать трудные и лёгкие предметы, а также предметы одного цикла. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2-4 уроках в середине учебной недели.

    При составлении расписания уроков можно использовать таблицу, в которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах.

    Таблица 1.

    Предмет Количество баллов
    Математика, русский язык 11
    Иностранный язык 10
    Физики, химия, информатика 9
    История, обществознание 8
    Литература 7
    Биология, география, экономика, астрономия 6
    Физкультура, ОБЖ 5
    Технология 4
    Черчение 3
    ИЗО, МХК 2
    Музыка 1

    Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день школьного расписания.

    При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов для учащихся старшего возраста должно приходиться на вторник и среду. Для учащихся среднего возраста наибольшая интенсивность по сумме баллов за день должна приходиться на вторник и четверг, среда должна быть несколько облегчённым днём. Расписание не будет отвечать санитарным нормам, когда наибольшее количество баллов приходится на крайние дни недели или когда оно одинаково во все дни недели.

    Для составления расписания необходимы следующие документы:

    Учебный план;

    Расписание учителей (таблица 3);

    Расписание по классам на неделю (таблица 4);

    Временное расписание по дням недели (таблица 5);

    Перечень кабинетов (таблица 6).

    Ф.И.О. 5-а 6-а 7-а 8-а 9 класс 10 класс 11 класс
    а б а б а б
    Математика
    Иванов И.С. 6 6 5 5 5
    Петров Н.И. 6 5 5 5 5
    Русский язык
    Сидорова А.А. 8 5 5
    Клименко В.К. 7 7 5
    Потапова Л.С. 5 5 5 5

    Аналогично заполняется учебная нагрузка других учителей-предметников, количество учебных часов по предметам и классам определяет учебный план.

    Таблица 3. Расписание учителей.

    Ф.И.О. учителя Кл. рук-во Кабинет Понедельник Вторник
    1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6
    Математика
    Иванов И.С. 8-а 5 27 5-а 8-а/г 6-а 11-б/а 10-а/а
    Петров Н.И. 7-а 12 26
    Русский язык
    Сидорова А.А. 5-а 23 18 5-а/р 5-а/л
    Клименко В.К. 6-а 41 19
    Потапова Л.С. 9-б 32 20

    Аналогично составляется расписание на остальные дни недели. Через косую черту отмечается “алгебра” или “геометрия”, “русский язык” или “литература”, “история” или “обществознание”, “география” или “экономика”, “ИЗО” или “черчение”, “химия” или “биология” и т.д., если эти предметы ведёт один учитель. Начать расстановку часов следует с уроков технологии, иностранного языка, информатики и других предметов, по которым есть деление на подгруппы. Затем следует расставить уроки физической культуры, ИЗО, музыки, т.к. они не должны совпадать в один день в одном и том же классе.

    Колонка “Классное руководство” нужна для того, чтобы расписание классного руководителя и класса совпадало по количеству на последнем уроке. Это необходимо для того, чтобы классный руководитель мог провести после последнего урока “пятиминутку” с классом, или внеклассное мероприятие, или организовать уборку.

    Колонка “Нагрузка” позволяет проверить количество часов учителя после составления расписания.

    Колонка “Кабинет” необходима при расстановке кабинетов в готовом расписании.

    Параллельно с заполнением таблицы 3 следует заполнять таблицу 4.

    Таблица 4. Расписание по классам на неделю.

    5-а класс.

    Уроки Понедельник Уроки Вторник Уроки Среда
    1 математика 1 1
    2 2 2
    3 русский язык 3 3
    4 литература 4 4
    5 5 5
    6 6 6
    Уроки Четверг Уроки Пятница Уроки Суббота
    1 1 1
    2 2 2
    3 3 3
    4 4 4
    5 5 5
    6 6 6

    Аналогично составляются такие таблицы для всех классов. Это позволяет видеть свободные уроки, делать перестановку, контролировать количество учебных часов на неделю.

    После того, как расписание составлено, его необходимо переписать в ином виде (таблица 5).

    Таблица 5. Временное расписание уроков по дням недели.

    Расписание уроков на понедельник.

    Уроки 5-а 6-а 7-а 8-а 9-а 9-б 10-а 10-б 11-а 11-б
    1 Матем. 5
    2 Геом. 5
    3 Рус.яз. 23 Матем. 5
    4 Литер. 23 Алгеб.5
    5 Алгеб.5
    6

    Аналогично выписывается временное расписание на остальные дни недели. Расписание заполняется из таблицы 3 по дням недели (сначала понедельник, затем вторник и т.д.). Можно заполнять временное расписание по урокам (первый, второй и т.д.), а можно выписывать расписание учителей (Иванов И.С., Петров Н.И. и т.д.). Такое заполнение временного расписания позволяет обнаружить ошибки: пропущенные уроки, совпадение предметов на одном уроке, ошибка в нагрузке и т.д.

    После заполнения временного расписания необходимо сверить количество уроков по классам по расписанию за неделю с количеством уроков по учебному плану.

    После проверки необходимо расставить номера кабинетов, если в школе не каждый учитель имеет закреплённый кабинет. Для этого используется таблица 6.

    Таблица 6. Перечень кабинетов.

    Понедельник.

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
    31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
    41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

    Аналогично составляется перечень на остальные уроки и на все дни недели.

    При заполнении таблицы 5 номера кабинетов учителей, имеющих кабинеты, проставляются сразу, т.к. в таблице 3 имеется колонка “Кабинеты”. Затем в таблице 6 вычёркиваются кабинеты, которые уже проставлены. Оставшиеся свободные кабинеты проставляются на уроки учителей, не имеющих своих закреплённых кабинетов, при этом учитывается предмет и свободный предметный кабинет.

    Временное расписании вывешивается на доску объявлений, чтобы учителя и учащиеся могли познакомиться с ним. Как правило, возникает необходимость корректировки расписания (поменять русский язык и литературу местами, спарить уроки в старших классах, убрать первый урок учителю из-за отдалённости местожительства, перенести последний урок с одного дня на другой, т.к. учащиеся не успевают на подготовительные курсы и т.д.). После этого следует внести коррективы, учитывая пожелания учителей и учащихся. А затем перенести временное расписание на стенд с постоянным расписанием.

    Примерное расписание 5 класса

    Уроки Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
    1 Ист.47 (8 б) Рус.35(11б) Ин.яз.25(10б) Лит.35 (7 б) Рус.35(11 б)
    2 Рус.35(11б) Лит.35 (7 б) Мат. 8 (11 б) Мат. 8 (11 б) Муз.20(1 б)
    3 Физ-ра (5б) Мат. 8 (11б) Физ-ра (5 б) Ист.47 (8 б) Мат.8 (11 б)
    4 Мат. 8(11б) Прир.28(6б) Рус.35(11 б) Рус.35(11б) Ин.яз.25(10б)
    5 Ин.яз.25(10б) Рус.35(11б) Техн.48 (4 б) Прир.28(6 б) Физ-ра (5 б)
    6 ИЗО 36(2 б) Техн.17 (4 б) ОБЖ 10(5б)
    45 баллов 48 баллов 45 баллов 48 баллов 38 баллов

    В течение учебного года учителя могут болеть, посещать курсы, семинары, и т.д. В связи с этим завучу приходится делать изменения в расписании. Обычно предмет, который нужно заменить, проводит другой учитель этого же предмета. Но это приводит к тому, что необходимо делать изменения в расписании на дополнительном стенде. Для этого используется таблица 3 “Расписание учителей” и таблица 6 “Перечень кабинетов”. В изменениях указывается расписание только тех классов, в которых такие изменения есть.

    Завуч, отвечающий за расписание в общеобразовательной школе, должен помнить о том, что его цель создать оптимальные условия для учителей и учащихся при проведении образовательного процесса.

    Всем читателям блога «ШколаЛа» доброго дня! Ну как ваша школьная жизнь? Ещё чуток, и появится время передохнуть, ведь скоро первые в этом учебном году каникулы .

    Все потихоньку втянулись в рабочий ритм, привыкли, что кому-то почти каждый день с утра нужно переодеваться в физкультурную форму, кто-то учебный день в школе начинает с цифр, а некоторые просыпаются под музыкальные произведения и активные движения художественной кисточкой. У кого что «на завтрак для ума», и тому причиной заведённое школьное расписание уроков.

    Мы, родители, иногда возмущаемся, зачем детям по утрам бегать кроссы, чтобы на втором уроке сидеть за партой вспотевшими в полусырой одежде. Почему бы не сделать первым уроком литературу, а логику математики оставить на «после обеда».

    А и вправду, есть ли какие-то правила составления расписания уроков, кто ответственен за этот важный процесс в школе, и чем это самое ответственное должностное лицо руководствуется, когда распределяет учебную нагрузку?

    Правильное школьное расписание – залог успешной учёбы

    И это давно подтвердившийся факт. Грамотно составленное педагогами школы расписание уроков – это прямая взаимосвязь со школьными отметками в классном журнале, ибо оно помогает сохранить работоспособность на протяжении не только всего учебного дня, но и всей календарной недели и даже всей четверти.

    Знают ли на самом деле учителя, что в их руках находится в прямом смысле этого слова здоровье каждого ученика и его учебный потенциал, которые можно одним движением канцелярской ручки перечеркнуть?

    Вот давайте и проверим, насколько в наших с вами начальных школах стремятся к тому, чтобы детям было легко учиться. Итак, что нужно учесть при составлении школьного расписания уроков?


    Вот там табличка трудности уроков в начальной школе по СанПину:

    математика – 8 баллов

    русский и иностранные языки – 7

    окружающий мир и информатика – по 6 баллов

    литература – 5

    история – 4

    рисование и музыка – по 3 балла

    технология – 2

    физкультура – 1

    Нда, хоть каждое утро с музыки да рисования начинай и физкультурой заканчивай!

    Некоторые педагоги пользуются табличкой Сивкова, разработанной в 1975 году, она пошире и предназначена для всех одиннадцати классов.

    Кстати, зная расписание уроков ребёнка, можно построить своего верблюда, посчитав на каждый день учёбы количество баллов. Получается горбик ко вторнику — среде? Значит, школе за расписание можно поставить пятёрку.

    • В-третьих, в правильном расписании обязательно должны чередоваться сложные предметы с более простыми. И тут есть одна заковырка: не рекомендуется ставить рядом однотипные дисциплины, например, если друг за дружкой могут идти сложные математика с иностранным, так как они разные по содержанию, то русский с литературой лучше разделить.
    • В-четвёртых, специалисты советуют педагогам уйти от так называемых «пар», известных больше студентам, и избегать сдвоенных уроков по одной дисциплине. От такой однообразной нагрузки дети начальной школы, да и старшей тоже, очень устают. Потому младшим школьникам «парами» учиться запрещено вообще.

    Увы, сделать идеально никогда не получается: то педагогов мало, то классов не хватает.

    Буквой закона

    Решила подкрепить художественное слово буквой закона. Открываю Постановление Главного санитарного врача от 29.12.2010 за номером 189, который утвердил СанПин 2.4.2.2821-10. Под этим набором цифр спрятаны требования к организации процесса обучения. Пролистываем не менее интересные главы про школьные территории и здания, помещения и оборудование, освещение и мебель . Вот глава Х, которая-то нам и нужна. Итак:

    • уроки не раньше 8 утра,
    • 1-е, 5-е, 9-е и 11-е классы – исключительно в первую смену,
    • три учебных смены (а когда-то ведь пробовали!) запрещено,
    • зафиксированная в табличке учебная нагрузка, выше которой нельзя.

    Хотелось бы отметить, что такое учебная нагрузка. Это максимальное количество академических часов в неделю. Она зависит от того, учитесь ли вы ещё и по субботам. К слову, первоклашкам в выходные учиться законом запрещено. Итак, академический максимум в часах при 6-дневной и 5-дневной учебной неделе соответственно:

    • 1-ый класс - 21 час,
    • 2 – 4 классы – 26 либо 23 часа,
    • 5-ый класс – 32 либо 29 часов,
    • 6-ой класс – 33 либо 30 часов,
    • 7-ой класс – 35 либо 32 часа,
    • 8 – 9 классы – 36 либо 33 часа,
    • 10 – 11 классы – 37 либо 34 часа.

    Нагрузка – нагрузке рознь. Можно ведь и по 10 уроков поставить в день, а потом в субботу «балду гонять». Ан нет, нельзя!

    Если школа старается неукоснительно придерживаться законодательной основы в своей работе, то никакой завуч либо методист, кто станет расписывать предметы и преподавателей, не поставит:

    • более 4 уроков для первоклашек, им можно пятым раз в неделю сделать физкультуру,
    • более 5 уроков для 2-4 классов, им разок при 6-ти дневной учебной неделе дозволяется просидеть 5 уроков, а шестым станет та же физкультура,
    • более 6 уроков в день для 5-6 классов,
    • более 7 уроков в день для 7-11 классов.

    Посчитали сразу же у себя, сколько выходит фактически? Укладываетесь? Едем дальше.

    Этот требовательный СанПин устанавливает те самые правила распределения школьных предметов по сложности, о которых мы уже с вами упомянули, указывая педагогам, что при составлении расписания дисциплины основные, такие как математика, русский и иностранный языки, окружающий мир (по СанПин – природоведение), информатика, должны «разбавляться» музыкой и ИЗО, технологией (в СанПине она ещё с советских времён под названием «труды») и физкультурой.

    К слову, после физкультуры нельзя ставить письменные уроки и контрольные.

    Трудные предметы главврач России предписывает ставить у первоклашек на второй урок, у 2-4 классов – на второй и третий, для остальных – на второй, третий и четвёртый. И ещё важно: контрольные, оказывается, могут быть по одной в день, на 2-м, 3-м либо 4-м уроке.

    Вот это действительно интересно — на практике вряд ли такое возможно. Если в младших классах педагог сам распределит порядок тестирования, то как будут договариваться в старшей школе, например, учитель биологии и учитель алгебры, ну или любой другой?

    Но педагоги здесь защищены: это не прямой запрет закона, а рекомендация, так что если ребёнок сначала написал тест по математике, а потом ещё и завернулся на русский, то вряд ли кто внемлет вашему возмущению.

    Вообще, пришла к выводу, что составление школьного расписания – это на самом деле титанический труд, хоть и интересный на первый взгляд. А поручают эту головную боль обычно одному из заместителей директора школы в соответствии с должностной инструкцией. Потому предлагаю не быть слишком предвзятыми к нашим учителям и небольшие погрешности всё-таки выпускать из-под нашего пристального взгляда.

    Друзья, предлагаю вам подписаться на новости блога и присоединиться к нашей группе «ВКонтакте» , чтобы всегда быть в курсе школьных событий.

    Всего вам доброго!

    Скачивай себе на телефон, чтобы ничего не забывать и никуда не опаздывать.

    Android

    Timetable

    Красивое и интуитивно понятное приложение для управления школьной жизнью. Можно внести расписание, домашние задания, экзамены и даже каникулы. Приложение может синхронизироваться со всеми вашими Android-устройствами, а во время занятий само перейдёт в беззвучный режим.

    Школьный дневник

    В этом электронном дневнике можно вести расписание, указывая имя и телефон преподавателя, а также место проведения урока. Чтобы точно ничего не забыть, в приложении есть виджеты на главный экран телефона. Также существует возможность вести заметки по предметам и проставлять по ним оценки. Но, пожалуй, самая приятная функция - вычёркивание выполненных домашних заданий.

    LightSchool

    Позволяет не только вести расписание и записывать домашки, но и отслеживать время до начала либо окончания урока. Особенность - наличие теоретических материалов. Если вдруг забыл, как находить синус угла, то можно посмотреть прямо в приложении.

    Расписашка

    Не очень красочное, но многофункциональное приложение. В нём можно составить расписание и экспортировать его в календарь на устройстве. Можно просматривать график занятий на неделю или сразу несколько и выводить виджет с напоминалками на главный экран. Во время урока приложение автоматически включает беззвучный режим, а к домашним заданиям можно устанавливать сроки выполнения.

    Расписание - школьный планировщик

    Суть приложения: один пользователь публикует расписание своей школы, чтобы его однокашники могли потом найти готовый график занятий. Удобно! Жаль, что сервисом пользуются пока немного людей. Зато есть виджет и сканер QR-кодов.

    iOS

    iШкола

    Позволяет создать красивое разноцветное расписание с указанием кабинетов, где будут проходить занятия. Удобно записывать задания: можно просто сфотографировать доску или надиктовать голосом. И ещё одна суперполезная функция: можно вносить оценки по предметам и рассчитывать средний балл. Приложение поддерживает русский язык, работает синхронизация с iCloud.

    iStudiez pro

    Позволяет составлять расписание с повторяющимися уроками. Каждому предмету можно присвоить свой цвет - так в дальнейшем будет проще ориентироваться в расписании. Можно вносить в календарь каникулы и выходные, а также сохранять полезную информацию о одноклассниках и преподавателях.

    Class Timetable

    Радужный планировщик для учащихся. Стандартный набор функций включает в себя расписание с напоминалками и перечень домашних заданий. Но есть и интересная особенность: приложение работает не только на iPhone и iPad, но на Apple Watch. Удобно, если помимо учёбы, есть ещё спортивные секции и надо успевать везде.

    Grade Hound

    Календарь для школьников и студентов с возможностью маркировки предметов по цветам и проставлением оценок по предметам. Изюминка: временные графики, показывающие, сколько времени вы потратите на тот или иной предмет. Минус: не поддерживает русский язык.

    Расписание занятий – Timetable

    Ещё один помощник для учеников, которым не хватает организованности. Можно составлять график занятий с повторяющимися или чередующимися неделями, делиться им с друзьями и записывать домашние задания. Благодаря удобному виджету, даже не требуется разблокировать устройство для быстрой проверки расписания.

    Расписание Фоксфорда

    Поклассовое расписание занятий в Домашней школе и экстернате Фоксфорда находится на сайте в разделе «Учебный процесс».

    Выберите свой класс и нажмите «Подробнее». Вы увидите в какой день недели и какое время проходит тот или иной урок и сможете внести расписание в свой электронный планировщик.

    Также в начале учебного года ученики получают расписания в виде удобных pdf-таблиц.

    Все домашние задания хранятся в Личном кабинете ученика. Нужно лишь выбрать курс и номер занятия.

    О новых и уже выполненных задачах напомнит дашборд. Из него можно в один клик перейти к выполнению задания.

    Ну а если ученик забудет о каком-нибудь уроке или домашнем задании, ему об этом тут же напомнит . Надёжнее любого приложения! :)

    Организационно – педагогическая деятельность

    Статус, структура и режим работы школы.
    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Мокро - Ельмутянская основная общеобразовательная школа

    В школе 4 класса – I ступени
    5 классов – II ступени

    Режим работы:

    Школа работает в I смену. Начало занятий в 8:30.
    Количество уроков в день: 5-6 уроков.

    Расписание звонков:

    1 урок 8.30 – 9.15
    2 урок 9.25 – 10.10
    3 урок 10.30 -11.15
    4 урок 11.30 – 12.15
    5 урок 12.25 – 13.10
    6 урок 13.20 – 14.05
    7 урок 14.10 – 14.55

    Длительность занятий , мероприятий:

    Урок – 45 минут
    часы общения до 45 минут
    конференция, диспуты до 1 часа
    индивидуальные, групповые, факультативные занятия до 40 минут
    педсовет до 1,5 часа
    совещания при директоре до 1 часа
    тематические школьные вечера до 2 часов
    конкурсы, викторины, соревнования до 1 часа.

    Начало дежурства по школе 8:15
    Работа кружков с 15:00
    Работа спортивных секций с 16:00

    II. Функциональные обязанности работников школы:

    a ) Распределить начальные классы следующим образом: 2008-2009 учебный год
    1 класс – Зубкова Т.И.
    2 класс – Козикова Е.В.
    3 класс – Яценко Н.С.
    4 класс – Гноевая М.П.

    b ) Назначить классными руководителями:
    5 класс – Доценко С.В.
    6 класс – Григоренко К.И.
    7 класс – Медведева С.И.
    8 класс – Кобышева Е.А.
    9 класс – Богданова И.Б.

    Назначить заведующими учебными мастерскими – Подтыканова П.Н.

    c ) Распределить обязанности между администрацией

    Лапика О.И. – директор школы

    Организует работу школы, направляет работу педсовета, решает хозяйственные вопросы, организует работу с родителями, общественностью, контролирует состояние образовательного процесса, социального роста учителей, обеспечивает учёт, сохранность. Целостность «учебно-материальной» базы, соблюдение санитарно-гигиенического режима, охраны труда. Обеспечивает подбор и расстановку педагогических кадров, обеспечивает соблюдение коллективного договора, инспектирует предметы ОБЖ, трудового обучения, черчения, гуманитарный цикл предметов.

    Гноевая М.П. – завуч школы

    Организует разработку проектов учебного плана;
    Осуществляет перспективное и текущее планирование деятельности школы;
    Курирует организацию «учебно-воспитательного» процесса в школе;
    Организует и принимает непосредственное участие в разработке комплексной целевой программы развития школы, её посещений;
    Планирует и организует работу постоянных и временных групп по актуальным проблемам развития и совершенствования содержания образования;
    Осуществляет методическую учебу педагогического коллектива школы, планирует организацию проведения методической учебы на основе анализа результатов аттестации учащихся, изучение уровня профессионального мастерства педагогов и тому подобных форм контроля;
    Выявляет, изучает и распределяет педагогический опыт;
    Оказывает методическую помощь учителям в разработке, корректировке учебных программ, календарно-тематических графиков и планов;
    Рецензирует и организует экспертизу реализуемую в школе образовательных программ в рамках учебного плана, их утверждения;
    Организует режим работы школы;
    Отвечает за рациональную организацию рабочего времени сотрудников школы не связанных учебным расписанием;
    Курирует организацию учебно-воспитательного процесса в школе, ведение школьной документации классными руководителями, учителями –п редметниками и воспитателями;
    Разрабатывает систему педагогического мониторинга в школе;
    Организует подготовку отчетности школы по результатам итоговой и промежуточной аттестации учащихся;
    Контролирует реализацию календарно-тематических графиков, их своевременную корректировку;
    Составляет расписание учебных занятий, факультативных, индивидуальных, групповых консультаций;
    Обеспечивает замещение уроков больных и отсутствующих учителей.

    Распределение ведение часов ОБЖ.

    5-9 классы – Григоренко К.И.

    Организация внешкольных мероприятий.

    1. Организовать работу кружков /см. приложение/.
    2. Внешкольных мероприятий в начальных классах и в 5-9 классах проводить согласно планам воспитательной работы и плану работы школы. /Ответственные: Бирюкова Е.П., Гноевая М.П., классные руководители, учителя начальных классов/.