Роль интернета в изучении иностранных языков. Исследовательская работа на тему "способы изучения английского языка с помощью сети интернет"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №3»

Научно-исследовательская работа по теме

Роль Интернета в изучении иностранных языков

ученица 10 «Б» класса,

Руководитель: Рыбникова О. А.,

учитель английского языка

Содержание:

    Введение…………………………………………………………………………. Стр. 2-3

    Роль Интернета в изучении иностранных языков…………………………Стр. 3-8

    Выводы…………………………………………………………………………..Стр.8

    Приложение……………………………………………………………………...Стр.8-10

    Литература………………………………………………………………………Стр.10

Введение :

Шагающий по планете XXI век компьютеров, информационных и цифровых технологий заставляет человека идти в ногу со временем. То, что молодое и среднего возраста поколение увлечены этими технологиями – это уже данность. В настоящее время даже люди пожилого возраста осваивают компьютеры и доступ к Интернет- ресурсам, чтобы иметь возможность быстро и легко общаться со своими близкими, которые находятся далеко. Действительно, Интернет во многом облегчил жизнь людей: появились Интернет - магазины, оплата услуг через Интернет и другое. Но, конечно, особенно Интернетом увлечена молодежь: Интернет создает условия для получения необходимой для студентов и преподавателей информации; это огромные возможности для общения; возможность работать, не выходя из дома; совершить виртуальную экскурсию и т. д.

Поэтому родилась тема моего исследования: «Роль Интернета в изучении иностранных языков».

Актуальность - Всемирная паутина опутала все сферы жизни человека; мы все зависим от Интернета и не нуждаемся в живом, человеческом общении; сидя в Интернете, и скачивая из него разные файлы, мы и не догадываемся, что информация, выложенная в нём, может быть недостоверна и не проверена.

Цель работы - проанализировать официальные сайты представителей иностранной прессы с целью выявления той информации, которую они представляют пользователям, изучающим иностранные языки;

Задачи :

1) Найти адреса сайтов мировых агентств.

2) Проанализировать перечень услуг, предлагаемых этими сайтами для пользователей, изучающих иностранные языки.

3) Провести анкетирование среди 10-х классов МБОУ "СОШ №3",чтобы выяснить, какими услугами Интернета они пользуются.

4) Составить список полезных сайтов, для изучающих иностранные языки.

Методы

1) Анализ.

2) Наблюдение.

3) Анкетирование.

Объект -Интернет сайты, интернет ресурсы.

Предмет - услуги, предлагаемые различными сайтами для пользователей, изучающих иностранные языки.

Гипотеза - Интернет предоставляет больше возможностей, чем книга, но к информации в Интернете нужно относиться субъективно.

Основная часть :

1. История возникновения :

Интерне́т (произносится [интэрнэ́т]; англ. Internet) - всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины (World Wide Web (WWW) и множества других систем (протоколов) передачи данных. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, в обиходе иногда употребляют сокращённое наименование Ине́т.

В настоящее время, когда слово «Интернет» употребляется в обиходе, чаще всего имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация, а не сама физическая сеть.

В 1957 году Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США (DARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть. Разработка такой сети была поручена университетам и исследовательским центрам США.

Компьютерная сеть была названа ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network), и в 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения. Все работы финансировались Министерством обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки.

Первый сервер ARPANET был установлен 2 сентября 1969 года в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Компьютер Honeywell DP-516 имел 24 Кб оперативной памяти.

29 октября 1969 года в 21:00 между двумя первыми узлами сети ARPANET - провели сеанс связи. Чарли Клайн пытался выполнить удалённое подключение к компьютеру в SRI. Успешную передачу каждого введённого символа его коллега Билл Дювалль из SRI подтверждал по телефону.

В первый раз удалось отправить всего три символа « LOG », после чего сеть перестала функционировать. LOG должно было быть словом LOGON (команда входа в систему). В рабочее состояние систему вернули уже к 22:30 и следующая попытка оказалась успешной. Именно эту дату можно считать днём рождения Интернета.

К 1971 году была разработана первая программа для отправки электронной почты по сети. Эта программа сразу стала очень популярна.

В 1973 году к сети были подключены через трансатлантический телефонный кабель первые иностранные организации из Великобритании и Норвегии, сеть стала международной.

В 1970-х годах сеть в основном использовалась для пересылки электронной почты, тогда же появились первые списки почтовой рассылки, новостные группы и доски объявлений.К концу 1970-х годов начали бурно развиваться протоколы передачи данных, которые были стандартизированы в 1982-83 годах. Активную роль в разработке и стандартизации сетевых протоколов играл Джон Постел. 1 января 1983 года сеть ARPANET перешла с протокола NCP на TCP/IP, который успешно применяется до сих пор для объединения (или, как ещё говорят, «наслоения») сетей. Именно в 1983 году термин «Интернет» закрепился за сетью ARPANET.

В 1984 году была разработана система доменных имён (англ. Domain Name System, DNS).

В 1984 году у сети ARPANET появился серьёзный соперник: Национальный научный фонд США (NSF) основал обширную межуниверситетскую сеть NSFNet (англ. National Science Foundation Network), которая была составлена из более мелких сетей (включая известные тогда сети Usenet и Bitnet) и имела гораздо бо́льшую пропускную способность, чем ARPANET. К этой сети за год подключились около 10 тыс. компьютеров, звание «Интернет» начало плавно переходить к NSFNet.

В 1988 году был разработан протокол Internet Relay Chat (IRC), благодаря чему в Интернете стало возможно общение в реальном времени (чат).

В 1989 году в Европе, в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям (фр. Conseil Europé en pour la Recherche Nucl é aire , CERN ) родилась концепция Всемирной паутины. Её предложил знаменитый британский учёный Тим Бернерс-Ли, он же в течение двух лет разработал протокол HTTP, язык HTML и идентификаторы URI.

В 1990 году сеть ARPANET прекратила своё существование, полностью проиграв конкуренцию NSFNet. В том же году было зафиксировано первое подключение к Интернету по телефонной линии (т. н. «дозво́н» - англ. Dialup access).

В 1991 году Всемирная паутина стала общедоступна в Интернете, а в 1993 году появился знаменитый веб-браузер NCSA Mosaic. Всемирная паутина набирала популярность.

В 1995 году NSFNet вернулась к роли исследовательской сети, маршрутизацией всего трафика Интернета теперь занимались сетевые провайдеры, а не суперкомпьютеры Национального научного фонда.

В том же 1995 году Всемирная паутина стала основным поставщиком информации в Интернете, обогнав по трафику протокол пересылки файлов FTP. Был образован Консорциум всемирной паутины (W3C). Можно сказать, что Всемирная паутина преобразила Интернет и создала его современный облик. С 1996 года Всемирная паутина почти полностью подменяет собой понятие «Интернет».

В 1990-е годы Интернет объединил в себе большинство существовавших тогда сетей.

Объединение выглядело привлекательным благодаря отсутствию единого руководства, а также благодаря открытости технических стандартов Интернета, что делало сети независимыми от бизнеса и конкретных компаний. К 1997 году в Интернете насчитывалось уже около 10 млн. компьютеров, было зарегистрировано более 1 млн. доменных имён. Интернет стал очень популярным средством для обмена информацией.

В настоящее время подключиться к Интернету можно через спутники связи, радио- каналы, кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, специальные оптико-волоконные линии или электропровода. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни в развитых и развивающихся странах.

2. Роль Интернета в изучении иностранных языков.

Во всемирной паутине можно найти множество ресурсов, которые помогут вам выучить английский язык. В интернете можно найти почти все, что угодно: словари, правила чтения, грамматику, лексику, фонетику и так далее. Но в сети вы не только сможете найти информацию о грамматических правилах, но и проверить свои знания. Есть много сайтов в сети, помогающих изучать английский язык. Вы также сможете найти и скачать различные программы, тренажеры.

Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям различную информацию и ресурсы. Базовый набор услуг может включать в себя:

Электронную почту (e-mail);

Телеконференции;

Видеоконференции;

Возможность публиковать свою информацию, создавать собственные страницы и размещать их на веб-сервере;

Доступ к информационным ресурсам;

Поисковые системы;

Разговоры в сети;

Эти ресурсы могут быть активно использованы во время урока.

3. Анализ услуг образовательных сайтов.

Я проанализировала перечень услуг, предлагаемых сайтами мировых агентств, и убедилась, что не на всех сайтах есть нужная мне информация по изучению иностранных языков.

Представляю вашему вниманию официальные сайты, информация на которых проверена. Вы можете использовать их для изучения иностранных языков:

Обучение аудированию :

На этом образовательном портале представлены аудио - и видео - файлы, которые помогут пользователям, изучающим иностранный язык, в формировании коммуникативных навыков.

На этом образовательном портале представлена отдельная графа « Study of guide » («Учебник»), в котором даются инструкции, практические советы и требования к правильному обучению аудированию.

Обучение чтению:

Этот образовательный сайт предлагает практические задания в виде тестов для формирования навыков чтения, а также дает правила обучения чтению, есть информация по типам разговорной речи.

Это очень хороший образовательный портал для изучающих иностранные языки в том плане, что на нем есть страницы, содержащие практический материал для формирования навыков чтения и перевода, правила построения диалога на иностранном языке.

Обучение разговорной речи:

Для этого, есть много способов:

Прямая связь с преподавателем иностранного языка, который сможет обучить вас бесплатно или за символическую плату;

Просматривать видеоклипы на изучаемом языке, а затем анализировать все грамматические конструкции, идиомы, фразы и сложные особенности сленга. Это могут быть новые клипы, художественные фильмы или их фрагменты, ТВ-шоу, посвященные какой-либо теме (от автомобиля Каско до научных открытий).

Общение с носителями языка или с другими, изучающими Интернет, пользователями, позволяет развивать практические коммуникативные навыки и навыки аудирования.

Далее, чтобы выяснить, какими услугами Интернета пользуются современные подростки, я провела анкетирование среди учащихся 10-х классов МБОУ "СОШ №3". Всего было опрошено 45 человек. Здесь представлена анкета с результатами ответов учащихся:

Вопросы

1) Ваш любимый Интернет - браузер?

а ) Google(80%)

б ) Opera(20%)

в ) Internet Explorer(0%)

г) другое (назвать)(Google Chrome )

2)

а) 2 раза в день(10%)

б) постоянно выхожу(75%

в) редко(5%)

г) не выхожу(10%)

3)

а) 1-2 часа(5%)

б) 2-3 часа(25%)

в) 5-6 часов(70%)

г) 20-30 минут(0%)

4)

б) найти ГДЗ(15%)

в) узнать что-то новое(25%)

г) не выхожу(0%)

5) Пользуетесь ли вы услугами образовательных сайтов для изучения иностранного языка?

а) да (80%)

б) нет (20%)

6) Как, по-вашему, можно ли доверять информации выложенной в Интернете? На сколько процентов?

а) да (50%)

б) нет (50%)

3. Выводы:

В результате проведённого мною исследования я пришла к следующим выводам:

    На личном опыте убедилась, что нельзя полностью доверять информации, выложенной в Интернете, в чем согласны со мной 50 % опрошенных десятиклассников.

    По результатам анкетирования установлено, что услугами Интернета пользуется 75% современных старшеклассников, многие из них проводят во Всемирной паутине от 5 до 7 часов в день. При этом 50% из них используют возможности Интернета для общения в социальных сетях. 80% из 45 человек опрошенных десятиклассников используют возможности Интернета для изучения иностранного языка.

    Анализ услуг, предоставляемых образовательными сайтами для изучения иностранных языков, показал, что сайты делятся на обучающие аудированию, обучающие чтению, обучающие навыкам разговорной речи. Информация, содержащаяся на официальных сайтах: BBC World Service и The New York Times – это информация проверенная, ей можно доверять. Но, как отметили анкетируемые учащиеся, навыки разговорной речи формируются только при общении с живым человеком.

    Следовательно, моя гипотеза полностью подтвердилась.

    Приложение:

1

1) Ваш любимый Интернет браузер? 2) Как часто вы выходите в Интернет?


3) Как долго вы находитесь в Интернете? 4) С какой целью вы выходите в Интернет?



5) Пользуетесь ли вы услугами 6) Как, по-вашему, можно ли доверять


образовательных сайтов для изучения информации выложенной в Интернете? иностранного языка? На сколько процентов? http://www.nytimes.com/

Реферат Николаенко А. С. , учащегося 10-го класса «МОУ СОШ № 2» г. Кропоткин Краснодарского края.

Интернет открыл целый новый мир возможностей для тех, кто стремится .

Развитие информационных технологий вносит в нашу жизнь свои коррективы: вместо того чтобы посещать обычные уроки и учиться с преподавателем в традиционной обстановке, многие изучают английский язык, не выходя из собственного дома.

Помимо экономии времени, образование через интернет предоставляет целый ряд новых возможностей.

Изучение английского онлайн эффективно!

Наверное, вы думаете, что, изучая английский онлайн, вам придется пожертвовать качеством разговорной речи и навыков чтения. Это не так! Если вы выберете , у вас будет возможность практиковать свой письменный и разговорный английский. Вам всего лишь может понадобиться микрофон, чтобы говорить, и наушники, чтобы слушать. Остальное будет зависеть только от вас!

Преимущества изучения английского языка онлайн

Выбрали ли вы интернет-формат или компьютерную , использование компьютера несет много преимуществ.

Во-первых, вы можете контролировать темп своего обучения. Изучая английский язык в традиционном классе, вы вынуждены учиться в ритме, удобном большинству в вашей группе. Если вы усваиваете материал медленнее своих одноклассников, вы можете отстать от них. Если же ваш уровень выше среднего, вам придется ограничивать себя в развитии и подстраиваться под всех.

Использование компьютерных технологий позволит вам выбирать темп своего обучения. Это, в свою очередь, даст вам возможность перераспределить время на те области, где вам нужно подтянуть знания.

Еще одно преимущество обучения с помощью новых технологий, особенно — вы можете обучаться независимо от своего местоположения. Используя подключение к интернету и Wi-Fi технологии, вы сможете очень легко «войти» в свой класс и пройти нужный урок.

Если вам приходится много путешествовать по работе, это вовсе не означает, что вы должны запускать занятия английским языком. А вот в случае с традиционными занятиями английским вам бы назначали «свидание» в фиксированное время и, что самое главное, в строго определенном месте. И пока не изобрели способ мгновенного перемещения в пространстве и времени, образование онлайн остается отличной альтернативой традиционному обучению при невозможности посещения курсов или индивидуального репетитора.

Ключ к успеху — выбор правильной программы обучения

Ключом к успеху в изучении английского с помощью компьютера является выбор правильной программы обучения.

Выберите образовательную программу, которая, наряду с базовой лексикой, предполагает обучение с помощью письменных или устных диалогов.

Правила грамматики, конечно же, важны. Но если вашей целью является свободная устная речь, то вам нужен курс с упором на диалогах.

Итак, Интернет является настоящей находкой для того, кто полон решимости выучить английский язык. Все, что вам теперь нужно — выйти в Интернет и начать обучение! Сделайте это прямо сейчас!

Данная статья описывает опыт использования автором Интернет-ресурсов в обучении учащихся английскому языку в рамках предметного объединения «English on-line». В статье обоснована необходимость применения сети Интернет для повышения мотивации учащихся в предмете «иностранный язык». Автор рассматривает ресурсы, развивающие языковые компетентности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование Интернет-ресурсов в изучении английского языка»

Аннотация: Данная статья описывает опыт использования автором Интернет-ресурсов в обучении учащихся английскому языку в рамках предметного объединения «English on-line». В статье обоснована необходимость применения сети Интернет для повышения мотивации учащихся в предмете «иностранный язык». Автор рассматривает ресурсы, развивающие языковые компетентности учащихся.

Using Internet Recourses in English language studying

Annotation : In this article the authors gives his experience of using Internet recourses at the lessons of the “English on lain” extra courses for the students of the 8 th form. The material of the article proves that the use of Internet at the lessons can make the motivation of learning English higher. The author gives examples of the sites which can help to develop communicative competences.

В современных социокультурных условиях, отличающихся особой глобальностью и информационностью, необходимо привлекать возможности использования Интернет – ресурсов. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран. Для этого очень важно владеть информационными и языковыми компетенциями.

Цель курса – формирование языковой компетенции учащихся средствами Интернета.

Задачи курса :

Повышение мотивации к предмету «иностранный язык»;

Развитие навыков поисковой, исследовательской работы учащихся;

Развитие письменной и устной речи учащихся на иностранном языке;

Формирование навыков работы в программах Microsoft Word, Power Point, Movie Maker и т.д.;

Активизация Интернет-ресурсов в изучении иностранного языка;

Развитие творческих способностей учащихся.

Занятия в рамках предметного объединения «English on-line» рассчитаны на учащихся 8 класса (35 часов) в рамках углубленного изучения иностранного языка. Он предназначен для учащихся, которые стремятся расширить свои знания и практические умения в иностранном языке.

Основные принципы отбора и структурирования материала:

Планируемые занятия проводятся в компьютерном классе в сети Интернет. Учащиеся получают задания от учителя по электронной почте. В заданиях определяется цель, и предлагаются сайты, которые необходимо посетить для достижения поставленной цели.

Методы, формы обучения:

В рамках занятий предусмотрены такие методы работы как:

Поиск необходимой информации, и ее переработка;

Создание презентаций и фильмов по заданной теме;

Выполнение лексических, грамматических тестов с анализом результатов;

Прослушивание аудиозаписей;

Электронная переписка с носителями языка;

Творческие и исследовательские задания и т.д.

На первом занятии учащимся предлагается создать свою электронную почту и написать письмо учителю. Предлагается следующая работа с Интернет-ресурсами:

Учащиеся развивают творческие способности на сайте www.dvolver.com , знакомятся с правилами создания мультфильма на сайте, проектируют сюжет, героев и общий дизайн мультфильма, а также титры на английском языке ;

Совершенствуют лексические навыки, знакомятся с новой лексикой, закрепляют изученный на уроках английского языка материал в игровой форме. Осуществляют поисковую работу в словарях различной направленности с помощью - www.puzzlemaker.com www.yandex.ru , www.britishcouncil.com ;

Изучают, закрепляют и тестируют грамматические формы английского языка на таких сайтах как http://www.homeenglish.ru , http://www.english.language.ru , http://www.study.ru , http://www.native-english.ru , http://enative.narod.ru , http://www.alleng.ru/index.htm ;

Занимаются поисковой работой для создания фильмов, презентаций, исследовательских проектов на www.google.com , www.yandex.ru и других поисковых сайтах по темам лингвистики и страноведения;

Участвуют в творческих конкурсах и проектах в помощью таких ресурсов как http://www.nic-snail.ru , www.masterenglish.ru , www.beikerstreet.ru ;

Слушают аудиофайлы и выполняют аудиотесты на www.mail.ru , знакомятся с особенностями английского языка в общении по интернету – сокращения, аббревиатура, символы.

Таким образом, можно констатировать, что за время прохождения курса у учащихся возросла мотивация к предмету «Иностранный язык», стремление узнать больше, проявить себя как творчески, так и интеллектуально. А система общения с помощью электронной почты позволила учащимся осваивать дополнительный материал дистанционно. Данная статья может быть полезна как учителям школ, так и студентам и преподавателям, так как она рассматривает практический аспект применения образовательных ресурсов сети Интернет.

Литература

1. Владимирова Л.П. «Интернет на уроках иностранного языка» - ИЯШ №3, 2003.

2. Ольховская, Л.И. Золотая рыбка в сети. Интернет-технологии в средней школе. (Практическое руководство) Под редакцией Ольховской Л.И., Рудаковой Д.Т., Силаевой А.Г. – Москва: Прожект Хармони, Инк., 2001. – 127 с.

3 .Полат Е.С. Формы и методы использования Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка //Иностранные языки в школе – № 2, 3 2001. – С. 13-17, С.3-7.


МБОУ Школа-интернат с.Новый Каинлык

Исследовательская работа

по английскому языку

«СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ»

Выполнил: ученик 5 класса Маньянов А.

Руководитель: Гиззатуллин Б.А.

2016 год

ВВЕДЕНИЕ

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    1. Роль компьютеров в нашей жизни

      Результаты анкетирования

    Заключение

    Список литературы

    Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Тема данного исследования : «Способы изучения английского языка с помощью компьютера и интернета».

Актуальность выбранной темы связана с необходимостью применения современных технологий в овладении иностранным языком.

Компьютер – это наиболее подходящий помощник в обучении языку, целью которого является общение. Особенно успешно обучение с помощью компьютера стала развиваться в последнее время в связи с развитием сети Интернет.

Цель исследования: выявить наиболее полезные и удобные способы изучения английского языка в интернете.

Задачи:

1) составить перечень образовательных сайтов по английскому языку в Интернете;

2) путём опроса выявить мнения учащихся школы об использовании компьютера на уроках и дома.

3) Сделать презентацию в Power Point

Предметом исследования является компьютерное изучение английского языка, а объектом - анализ обучающих программ и сайтов в Интернете.

В работе были использованы методы:

поисковый, направленный на подбор программ и сайтов по изучению языка;

анкетирование, для выяснения эффективных форм самостоятельной работы учащихся с компьютером.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1 Роль компьютеров в нашей жизни

Жизнь современного человека трудно представить без компьютеров и интернета. В наше время, практически всё связанно с компьютерами. Компьютер представляет собой одно из самых удивительных и значительных достижений человека.

Применение компьютера как инструмента для работы с информацией очень разнообразно и многогранно. Он может за несколько секунд просмотреть электронную библиотеку и найти требуемую информацию. Компьютер помогает вам, учит, развлекает.

Многие компьютеры во всем мире объединены специальным образом в компьютерные сети. Самой большой популярностью пользуется сеть Интернет. С ее помощью передается большое количество информации, журнальных статей, деловых писем, стихотворений и прозы, мнений и взглядов, игр и шуток, словом все, что можно преобразовать в компьютерную информацию и переслать по каналам связи. При этом Вам гарантирован быстрый и безошибочный обмен информацией, быстрый доступ к ней и ее обработка.

1.2 Возможности Интернета в изучении английского языка

Сейчас Интернет обладает большими информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Интернет создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться текстами, слушать и общаться с носителями зыка. С развитием Интернета возможности для изучения английского языка значительно увеличились. В связи с тем, что английский язык распространен во многих частях мира. Интернет - пространство наполнено информацией на английском языке, что также выполняет обучающую роль. Именно Интернет считают техническим прорывом последних десятилетий, который оказал очень сильное влияние на развитие образовательных технологий. Кроме того, что в сети Интернет выложено множество рекомендаций и образовательных материалов, технические возможности всемирной паутины предоставляют возможность проводить образовательные занятия непосредственно в сети. В сети можно найти почти все методические материалы для изучения английского языка, он-лайн тесты и мультипликационные материалы. Все это повсеместно используется в изучении английского языка. Интернет пространство позволяет сразу же в сети применять на практике свои знания английского языка. При помощи сети Интернет человек может общаться с жителями различных стран и представителями различных этнокультурных общин, таким образом, не только улучшая свое знание языка, но и совершенствуя навыки восприятия английской речи у представителей различных народов. При помощи общения в сети человеку нет необходимости моделировать ситуацию или ролевую игру, поскольку он уже находится в живом общении. Также многие преподаватели английского языка рекомендуют использовать сеть Интернет для манипулирования формулами речевого этикета, поскольку при живом общении речевой этикет усваиваться быстрее, поскольку Вы оказываетесь в настоящей языковой среде.

Мы можем использовать Интернет:

Для самостоятельного поиска информации в рамках работы над темой урока;

Для самостоятельного изучения;

Для самостоятельной подготовки к контрольным работам.

Кроме того, во внеурочной время можно самостоятельно работать над совершенствованием своих знаний в области иностранного языка. Для этого в сетях существует множество разнообразных курсов для разных категорий учащихся, предназначенных для самообразования или обучения под руководством преподавателя.

Участие в чатах, в которых принимают участие школьники из разных стран мира, - дополнительная, очень интересная и полезная возможность новых контактов в реальной речевой практике. Пока данный вид обучения языку недостаточно изучен, но это лишь вопрос времени. В ходе дискуссий, бесед идет не только обмен информации по той или иной проблеме, но и знакомство с какими-то элементами другой культуры.

Сегодня уже трудно представить работу школы без доступа в интернет. Интернет является универсальным средством поиска информации и передачи знаний. Неоспоримое преимущество интернета в том, что он представляет собой неиссякаемый источник информации по любому вопросу

Я исследовал несколько сайтов, которые могут помочь в изучении и совершенствовании английского языка.

Самые популярные сайты для изучения языка:

1. www. busuu.com

2.Lingualeo.ru

3.American homepage

4. Lucent Technologies

5 .abc-english-grammar

6.alleng.ru

7. City Net

8. Английский . ru

Таким образом, используя информационные ресурсы сети Интернет, можно достичь следующих результатов:

б) совершенствовать навыки произношения;

в) совершенствовать грамматические навыки;

г) пополнять свой словарный запас;

е) ознакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиции страны изучаемого языка.

    1. Результаты анкетирования

В своей работе я решил исследовать, какова же роль компьютерных технологий в изучении иностранного языка. И с этой целью я провел анкетирование, которое состояло из 7-и вопросов:

1. Что для тебя компьютер в обучении иностранному языку?

а) получение информации;

б) источник удовольствия;

в) учёба.

2. Делают ли компьютеры иностранный язык интересным?

а) да;

в) нет.

3.Помогают ли компьютеры обогащению словарного запаса английского языка?

а) да;

б) зависит от вида компьютерных программ;

в) нет.

4.Способствуют ли компьютерные программы усвоению грамматики иностранного языка?

а) да;

б) иногда;

в) нет.

5. Как часто ты пользуешься Интернетом в изучении иностранного языка?

а) каждый день;

б) редко;

в) я вообще не пользуюсь Интернетом.

6. Прибегал ли ты к помощи Интернета при подготовке к уроку английского языка?

а) да;

б) нет.

Проанализировав результаты анкетирования, я пришл к выводу, что для большей части учащихся компьютер является источником получения информации (62,5%); 46 % считают, что использование компьютеров делает изучение иностранного языка интересным и может обогатить словарный запас (56%); большинство учащихся считают, что использование компьютеров при изучении иностранного языка способствует лучшему усвоению грамматики (57%) ; большинство учащихся при обучении иностранному языку пользуются Интернетом (50%). К помощи Интернета для поиска докладов к урокам иностранного языка прибегают (92%).

Как показали результаты анкетирования, в нашей школе большинство учеников владеют компьютерной грамотностью. Среди учащихся есть пользователи довольно хорошего уровня. Это значит, что ребята могут не только виртуозно играть в различные компьютерные игры, но и имеют навыки работы в различных компьютерных программах, общаются в сети Интернет, создают компьютерные презентаций к урокам и мероприятиям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование показало, что использование компьютерных технологий - это не только источник удовольствия, но в первую очередь, это способ получения информации. Многие имеют навыки работы в различных компьютерных программах, создают компьютерные презентации, общаются в сети Интернет.

Мной составлен перечень доступных образовательных сайтов Интернета, которые могут помощь в обучении английского языка.

Но Интернет - технологии ни в коем случае не заменят живого общения учителя и ученика.

В наш век высоких технологий компьютеры играют огромную роль в изучении английского языка, так как существует интересная и полезная возможность новых способов получения знаний. Таким образом, я пришел к выводу, что интернет действительно может помочь и ускорить процесс обучения иностранного языка.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кушниренко А.Г., Леонов А.Г., Кузьменко М.А. и т.д. Что такое Интернет? Информационные и коммуникационные технологии в образовании.// Информатика и образование. - 2013. - № 5-7-с. 14 -18

2. Полилова Т.А. Пономарева В.В. Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранных языков // ИЯШ – 2007. - № 6.- с. 35-36

3. Образовательные сайты по английскому языку в Интернете

4. Мультимедийные учебники, учебные программы «Профессор Хиггинс», «Английский без акцента», мультимедийные программы «Охford Platinum» и «Английский. Путь к совершенству» и т.д..

Приложение 1

Образовательные сайты по английскому языку в Интернете

Для того чтобы узнать, где и какие существуют развивающие сайты, какую пользу они могут принести, мы выявили в интернете следующие официальные образовательные сайты:

www. busuu .com - крупнейшая в мире социальная сеть для изучающих иностранные языки. Для выбора даётся 11 языков- испанский, немецкий, французский, итальянский, португальский, русский, польский, турецкий, арабский, японский, китайский.

Сайт City Net делает возможным путешествие по разным странам, посещая парки, памятники и любые другие достопримечательности, здесь можно найти все о выбранной стране.

Английский язык.ру предлагает узнать свой уровень владения английским, принять участие в о
лимпиадах он-лайн, дает практические советы по изучению иностранного языка.

America homepage - это путешествие по штатам и городам, знакомство с историей, культурой, образом жизни американцев.

Сайт компании Lucent Technologies , ее подразделение Bell Labs позволяет услышать, как звучит любая фраза на иностранном языке. Здесь разработан синтезатор речи, который превращает печатный текст в звук.

Са
йт abc-english-grammar.com предлагает широкий круг возможностей: уроки со звуком, изучение грамматики, фонетики, радиопередачи, английский чат.

Сайт alleng.ru – фонетика, грамматика, лексика английского языка, сленг, идиомы, словари, тесты, экзамены по английскому языку, топики, сочинения, рефераты, аудиокниги, тексты песен, сценарии, переводы и др..

Са
йт lingualeo.ru предназначен, прежде всего, для тех, кто хочет повысить навыки восприятия английской речи на слух , чтения и правильного произношения . А также очень полезен для тех, кто хочет быстро расширить свой словарный запас

Приложение 2

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Диаграмма 3

Диаграмма 4

Диаграмма 5

Диаграмма 6

Диаграмма 7

Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало издание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально означает «международная сеть» (англ. International net). Использование кибернетического пространства (cyberspace) в учебных целях является абсолютно новым направлением общей дидактики и частной методики, так как происходящие изменения затрагивают все стороны учебного - процесса, начиная от выбора приемов и стиля работы, кончая изменением требований к академическому уровню обучающихся, пишут авторы http://www.school.sbor.net/articles.php?catid=5.

Автор статьи Л.А. Подопригорова справедливо указывает, на то что, «использование Интернета на занятии не должно представлять собой самоцель. Для того чтобы правильно определить место и роль Интернета в обучении языку, прежде всего, необходимо найти для себя четкие ответы на вопросы: для кого, для чего, когда, в каком объеме он должен использоваться» .

Нельзя не согласиться с автором указанной статьи в том, что основная цель изучения иностранного языка в средней школе - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла - это международное многонациональное, кросс-культурное общество, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире, говорящих одновременно .

По мнению зарубежных методистов, использование англоязычных Web-сайтов - это один из самых легких и менее напряженных способов применения технологий на уроках английского языка. Существует большое и постоянно расширяющееся собрание ресурсов в сети. Можно выбрать сайты,(созданные и для учителей) многоязыковые, сайты с мультимедиа, или только простой текст. Сеть-источник содержания, которое может использоваться как окно в мир вне класса, и конечно - с готовностью доступное собрание подлинного материала .

Сайты можно использовать в классе разными путями:

как напечатанные страницы;

одним компьютером, который имеет выход в Интернет;

в компьютерном классе с набором сетевых и связанных компьютеров.

Авторы данной книге «Ноw to teach English with technology» справедливо указывают на то, что важно, когда учащиеся видят использование Интернета как свойственную им часть процесса изучения, а не как случайную деятельность, которая не имеет никакого отношения к их учебной деятельности .

Известно, что возможности использования Интернета огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу ит.д. .

По мнению методиста Л.П. Владимирова, интернет - непревзойдённый и неисчерпаемый источник печатной информации: классические произведения и современная проза, стихи, тексты популярных песен, статьи и рецензии легко доступны в сети .